Как напомнил президент, создание сети федеральных университетов началось в 2006 году, и проект состоялся. Сегодня, по его словам, федеральные университеты «задают тот уровень, к которому должна стремиться вся система высшего образования, чтобы выпускники всех российских вузов могли успешно начать карьеру, реализовать свой потенциал». В ходе телемоста своим опытом наряду с КФУ делились другие федеральные университеты, а также МГУ и СПбГУ. Студенты и ректоры поведали о том, как в их вузах обстоят дела с развитием академических обменов, созданием портфолио выпускников, организацией практик и стажировок, как выстраивается взаимодействие с работодателями. А ректор Московского университета Виктор Садовничий рассказал об идее создания международного союза молодых ученых на базе форума «Ломоносов», проводимого МГУ, и пригласил президента посетить Совместный российско-китайский университет в Шэньчжэне, который распахнул свои двери в 2017 году.

Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке 23 января рассмотрел вопрос о повышении безопасности учащихся образовательных организаций в контексте трагедий в Перми и Улан-Удэ. Депутаты постарались рассмотреть различные аспекты проблемы. Речь шла не только об охране школ, но и о создании полноценной психологической службы, воспитательном процессе, снижении бюрократической нагрузки на учителей, противодействии негативным виртуальным факторам. Заместитель председателя комитета Любовь Духанина отметила, что важно расширять возможности позитивной самореализации детей, чтобы во второй половине дня школьники не чувствовали себя брошенными, а могли посетить внеурочные занятия, бесплатные кружки. «Это то время, когда учитель может поговорить с ребенком, заметить его тревоги. Я бы рискнула говорить о снижении урочной нагрузки педагогов при сохранении уровня зарплаты», - подчеркнула депутат. Проект решения комитета будет доработан с учетом высказанных замечаний и предложений. Подводя итоги обсуждения, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов резюмировал: «Проблема требует комплексных решений. Недофинансирование образования преступно по отношению к будущему нашей страны. Исходя из этого, мы должны и действовать».
Председатель Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья Дмитрий Морозов провел совещание по проблемам медицинского обеспечения детского спорта и физической культуры. В обсуждении приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, научного и медицинского сообществ. Участники совещания отмечали, что для укрепления здоровья детей необходимо популяризировать здоровый образ жизни среди школьников, наладить взаимодействие между органами государственной власти в целях укрепления безопасности учащихся на уроках физкультуры, развивать спортивную инфраструктуру. Дмитрий Морозов попросил экспертов направить свои конкретные предложения в Комитет по охране здоровья для анализа и формирования плана действий.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении в 2018 году Международного конкурса детских инженерных команд. Конкурс организует Минобрнауки России на основе апробированных в 2017 году подходов к проведению в субъектах РФ научно-инженерной олимпиады «Кванториада». Конкурс предполагается провести в три этапа (заочный отборочный, заочный подготовительный, очный) по двум направлениям - научно-исследовательскому и инженерно-конструкторскому. Конкурсные мероприятия планируется начать в апреле и завершить в октябре 2018 года. Как ожидается, в целом в конкурсе смогут принять участие около 5 тысяч юных исследователей и изобретателей в возрасте 10‑17 лет, а в финальном (очном) этапе в Москве примут участие 400 человек. Минобрнауки России поручено образовать организационный комитет, утвердить положение о конкурсе, а также осуществлять его организационно-техническое обеспечение.

Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец провела в офисе компании «Учи.ру» рабочую встречу с представителями бизнеса по вопросу участия работодателей в поддержке и развитии талантливых детей и молодежи. В совещании приняли участие руководители крупнейших российских компаний: РЖД, Газпромнефти, Сургутнефтегаза, Россетей, Яндекса, Сбербанка, Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное дело», ООО «Сибур». Участники встречи рассказали о своих практиках работы с детскими садами, общеобразовательными организациями, связанных с выявлением талантливых ребят. По итогам совещания вице-премьер призвала обратить внимание на разрабатываемую в настоящее время программу «Десятилетие детства», в рамках которой необходимо создать проект, ориентированный на повышение престижа российских госкорпораций и подготовку молодых кадров для работодателей. «Помогать переходу от поиска талантов к реализации интересных и полезных для общества проектов - наша задача», - подчеркнула Ольга Голодец.

Минобрнауки России разработало программу по созданию дополнительных мест в детских садах. Ее цель - обеспечение к 2021 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Напомним, что соответствующее поручение по итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012‑2017 годы дал Президент России Владимир Путин. Программа должна быть утверждена правительством к марту 2018 года. В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» Минобрнауки России предоставит субъектам РФ средства для создания в регионах дополнительных мест в образовательных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Дополнительные места будут создаваться путем строительства зданий дошкольных образовательных организаций или приобретения здания (или пристройки) и помещения для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Рособрнадзор напоминает о сроках проведения всероссийских проверочных работ весной 2018 года. Первыми предстоит написать ВПР по шести учебным предметам выпускникам. В 11‑х классах ВПР проводятся по решению школы для учащихся, которые не выбрали данные предметы для сдачи в форме ЕГЭ. 20 марта для одиннадцатиклассников пройдет ВПР по иностранным языкам, 21 марта - по истории, 3 апреля - по географии (ВПР по географии может проводиться как в 11‑м, так и в 10‑м классе в зависимости от учебного плана школы), 5 апреля - по химии, 10 апреля - по физике, 12 апреля - по биологии. ВПР для 4‑х классов откроет русский язык: первую часть работы учащиеся напишут 17 апреля, вторую - 19 апреля. ВПР по математике пройдет в 4‑х классах 24 апреля, по окружающему миру - 26 апреля. Пятиклассникам 17 апреля предстоит написать ВПР по русскому языку, 19 апреля - по математике, 24 апреля - по истории, 26 апреля - по биологии. Весной 2018 года ВПР в режиме апробации пройдут также для учащихся 6‑х классов. 18 апреля они напишут проверочную работу по математике, 20 апреля - по биологии, 25 апреля - по русскому языку, 27 апреля - по географии, 11 мая - по обществознанию, 15 мая - по истории.