Результаты контрольных мероприятий, проведенных ГКУ СФК в 2017 году, свидетельствуют об эффективности системы финансового контроля, осуществляемого в Департаменте образования города Москвы. Риск-ориентированный подход к планированию контрольной деятельности департамента позволил добиться такого уровня организации контрольной деятельности, когда каждым контрольным мероприятием достигаются определенные результаты, способствующие получению наилучшего эффекта, предотвращению нарушений, прозрачности деятельности объектов контроля, а также решению наиболее значимых вопросов и проблем как объектов контроля, так и сферы образования города Москвы в целом.
Из года в год сокращается количество некоторых видов нарушений и их суммы, что, очевидно, свидетельствует о повышении надежности и качества внутреннего финансового контроля и профессионализма управленческих команд школ.  
Целенаправленная работа, проводимая Департаментом образования по сопровождению деятельности подведомственных заказчиков на каждом этапе закупочного цикла - от стадии планирования до приемки выполненных работ, - также дала положительные результаты. Повысились открытость и прозрачность закупок, число нарушений, связанных с несвоевременным размещением или неразмещением на официальном сайте информации о закупках, значительно сократилось. Внедрение и развитие мини-аукционов на «Портале поставщиков» позволило повысить эффективность закупок малого объема и получить дополнительную экономию. Увеличилась доля конкурентных процедур в общем объеме закупок. Изменилась и структура закупок образовательных организаций, все больше приоритет в закупках для обеспечения нужд школ отдается инновационной и высокотехнологичной продукции. Через реализацию таких проектов, как «Техносфера современной школы», для московских школьников создается уникальная познавательная среда будущего.
По сравнению с 2016 годом значительно снизилось количество фактов и сумм нарушений, допускаемых при получении субсидии, предоставляемой на обеспечение выполнения государственного задания, по оплате труда, при осуществлении ремонтных работ и работ по благоустройству, организации учета и обеспечения сохранности материальных ценностей, при использовании недвижимого имущества и осуществлении закупок.
В то же время в 2017 году Службой финансового контроля выявлено несколько случаев, когда излишнее доверие директоров к главным бухгалтерам, заместителям по управлению ресурсами при использовании своей электронной цифровой подписи позволило последним систематически завышать суммы выплат себе и административно-управленческому персоналу. Фактически эти люди похищали деньги школы, предназначенные на выплаты учителям. Пресечение подобных фактов и взыскание денежных средств с лиц, виновных в этих и других нарушениях финансово-хозяйственной деятельности, позволяет использовать денежные средства по их первоначальному назначению - на выплату заработной платы, в том числе премий. Достойная оплата способствует повышению мотивации педагогических работников к труду, а молодых кадров и к закреплению в школе.
 Большое внимание уделяется профилактике нарушений. В этих целях организуется мониторинг бухгалтерских баз подведомственных учреждений на предмет возможных нарушений и/или неполного ведения в «облачных» сервисах бухгалтерского учета. Для чего силами Темоцентра разработан дополнительный функционал в «облачном» сервисе УАИС «Бюджетный учет» («Зарплата и кадры»). В настоящее время ГКУ СФК, Темоцентр и ГКУ ЦФО проводят совместное тестирование и отладку функции автоматизированной взаимной сверки данных о выплатах, содержащихся в УАИС «Бюджетный учет» и банковских онлайн-системах.
Кроме того, специалистами Службы финансового контроля постоянно оказывается правовая и консультационная помощь образовательным организациям и их работникам, обращающимся за разъяснениями, по различным вопросам, включая финансово-хозяйственную деятельность, трудовые правоотношения, вопросы договорного, гражданского и процессуального права.

Юлия МИРОНОВА, руководитель СФК ДОгМ