Безусловно, подобные успехи стали возможны благодаря слаженным усилиям всей системы Департамента образования города Москвы, сосредоточившейся на выбранных приоритетных направлениях.
На мой взгляд, сегодня наиболее явно проявляются три основных направления развития:
- развитие материальной базы образовательных организаций;
- повышение статуса педагогических работников;
- развитие многообразия основных и дополнительных образовательных программ непосредственно в школах.
В подобных условиях главная задача директора московской школы - своевременное управление изменениями в школе для максимального использования возможностей системы образования и города в учебном процессе. Только отладив механизмы управления подобными изменениями, можно говорить о переходе к управлению непосредственно образовательными результатами.
Надежная система финансирования школ по понятным и прозрачным правилам позволила нам создавать различные математические модели развития организации и его финансового обеспечения минимум на трехгодичный период. Теперь любое внешнее или внутреннее изменение, будь то появление новых проектов департамента, изменение норматива финансирования или требований к уровню оплаты труда сотрудников, может быть оперативно вписано в действующие планы с минимальными рисками для уже реализуемых долгосрочных программ.
Только за истекший 2017 год мы смогли при неизменном росте заработной платы педагогических работников запустить в школе ряд долгосрочных проектов:
- в рамках основной образовательной программы начались уроки робототехники;
- в рамках дополнительного образования стартовала школьная телестудия;
- начались проектные работы по восстановлению школьной обсерватории (не функционирует с 1941 года) и капитальному ремонту здания на ул. Русаковская, д. 6, для создания единой лабораторной базы профильного обучения;
- школа стала площадкой для проведения общегородского мероприятия - смотра-конкурса творческих коллективов образовательных организаций «Ради жизни на земле».
Такую же уверенность в завтрашнем дне мы создаем и для педагогов. Система оплаты труда носит формульный характер, прозрачна и доступна для понимания всеми сотрудниками. Любые существенные изменения в условиях работы сопровождаются соответствующими изменениями в оплате труда. Наиболее существенными для педагогов в 2017 году стали повышение размера доплаты за классное руководство при изменении статуса, обязанностей и ответственности самих классных руководителей и введение существенных выплат за внедрение в школе городского проекта «Московская электронная школа».
Уверена, что 2018 год принесет нам еще много полезных изменений, и мы готовы встретить их и вписать в повседневную жизнь школы.

Светлана СОКОЛОВА, директор школы №315, член правления Ассоциации содействия развитию
бухгалтерского учета в образовательных учреждениях