Хотелось попробовать все и сразу, освоить новые формы и методы обучения ребят. Работая в школе второй год, мы увидели, что подрастающее поколение интересуется любыми устройствами с сенсорными экранами гораздо больше, чем материальными игрушками. Мы, как молодые специалисты, оказались на распутье: можно начать борьбу с гаджетами и ограничить ребенка в естественном стремлении осваивать яркие, многофункциональные устройства либо взять результаты наблюдений на вооружение и кардинально изменить стиль и формат своих уроков, сделать их не только полезными и значимыми, но и динамичными, яркими и живыми.
Теперь на уроках математики, литературного чтения и изобразительного искусства мы активно используем графические планшеты. Детям нравится это устройство для ввода информации, созданной от руки, непосредственно в компьютер.
«Московская электронная школа» - городской образовательный ресурс, который открывает новые возможности, особенно для молодых учителей. Для нас, активных пользователей интернет-пространства («облачных ресурсов») для обмена информацией, такая площадка понятна и удобна. Неотъемлемой частью нашей жизни является планшет. На нем мы можем читать книги, скачивать разнообразные документы, смотреть видео, слушать музыку и рисовать. Чем дольше мы пользуемся планшетом, тем больше вариаций его использования придумываем. Идея проводить уроки на интерактивной панели с планшетами привлекает тем, что одновременно можно передавать детям не только теоретические и практические знания по школьным предметам, но и научить их владеть современной техникой, грамотно ее использовать в своей деятельности. Детям, безусловно, нравится такой подход: привычные к тому, что планшет создан для игр, они с искренним удивлением открывают для себя новые возможности работы с информацией. На уроках литературного чтения мы читаем фрагменты произведений и выделяем значимые описания персонажей прямо на электронных устройствах, сравниваем получившиеся характеристики и делимся мнениями. На уроке окружающего мира учащиеся работают в группах и создают коллективные и индивидуальные проекты. Для этого им часто бывает необходимо выйти в Интернет и подобрать для своего проекта иллюстрации, создать схемы, макеты, чертежи. На уроках русского языка мы предлагаем детям электронные тесты на планшетах и сразу после завершения прохождения можем вывести на доску результаты работы. И уже не нужно тратить время на проверку листочков. Это время можно потратить на создание новых и интересных заданий в библиотеке МЭШ. Дети более мотивированы работать на уроке, когда видят, что учитель понимает и принимает их заинтересованность в гаджетах.
Современная школа по-новому относится к молодым педагогам-энтузиастам. А когда начинания поддерживаются, тогда за спиной вырастают крылья!

Юлия БУРОВА,
Маргарита СКЛЯРОВА,
учителя начальных классов школы №998, педагогический стаж 1 год