Экскурсии проходят для воспитанников дошкольных групп, школьников, а также жителей микрорайона, москвичей и гостей столицы.
Открыта реконструкция комнаты коммунальной квартиры, несущая особую культуру и внутреннюю атмосферу 40-50-х годов ХХ века. Мебель, картины, игрушки на елку, детские игрушки, любимые детские книги 40-х годов, школьная форма и учебники, коллекция подстаканников, посуда и утварь того периода - все это свидетельствует об истории страны, тщательно изучается и пополняет сборник исследовательских материалов «История страны через историю вещей».
В «Комнату москвича» любят приходить люди старшего возраста, наши ветераны. Обстановка вызывает у них воспоминания о днях молодости, о родных и близких, ушедших на фронт в грозовом 1941-м. В музее информация приобретает наглядность, образность, а подлинные экспонаты способствуют погружению в эпоху военного времени. Таким образом, работа школьного музея объединяет поколения, дает возможность прикоснуться к истории.
Для того чтобы восстановить в сознании учащихся связь с нашим славным прошлым, педагогический коллектив школы взял на вооружение работу по темам «Времен связующая нить», «Урок в школьном музее», участие в городской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», в проекте «Дороги Победы» и акции «Бессмертный полк».  И в этом неоценимую роль играет школьный музей, где по крупицам собираются экспонаты, связанные с историей нашей Родины, Москвы, округа, школы.
Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс: через свои экспозиции и формы деятельности он связан с преподаванием конкретных дисциплин и с дополнительным образованием. Почему именно музей - то звено, та нить, которая воедино скрепляет педагогов, детей и их родителей? Ответ, с одной стороны, сложный, с другой - простой. Наша конкретная поисковая и исследовательская деятельность по сбору необходимых материалов создает более тесные и доверительные отношения с детьми, в том числе с учащимися «группы риска». В этом случае образовательный процесс успешно проходит через школьный музей. Здесь, как нигде, осуществляется принцип творческого соединения прошлого и настоящего и обращения к будущему.
Академик Д.С.Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них...    значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». Учащиеся нашей школы с интересом относятся к экспонатам школьного музея, газетам, журналам и книгам, которые читали в свое время их родители, бабушки и дедушки.
В работе музея мы используем следующие формы деятельности: музей-экспозиция (выставка), музей-мастерская, музей-клуб, музей-театр, музей - экскурсионное бюро, музей в портфеле, музей одного экспоната.
В жанрах музей-клуб и музей-театр проводятся встречи и беседы с ветеранами войны и тыла, театрализованные мероприятия, посвященные памятным датам. Новые направления в работе - выставка семейных реликвий к Дню защитника Отечества, возложение цветов к памятникам и обелискам нашего района, посещение военно-исторических музеев города Москвы, Подмосковья, Германии (с берлинской школой №12 мы дружим уже 23 года).
Одна из традиций музея - празднование его дня рождения 15 декабря, в этот день мы говорим о проделанной за год работе, о новых поступлениях и экспозициях.
Работа с музейными экспонатами, сотрудничество со школьными музеями данного профиля нашего города, встречи с интересными людьми расширяют образовательное поле учащихся школы разных возрастов для исследовательской деятельности.  Интерес для исследовательской работы представляет книжный фонд музея, где учителя и учащиеся находят много полезного для классных часов по истории Москвы, округа, близлежащих к школе улиц. Подготовка открытых массовых мероприятий немыслима без хорошо организованных занятий дополнительного образования, где дети изучают музейное и экскурсионное дело, учатся красиво двигаться, выразительно читать стихи и прозу, мастерить своими руками и моделировать. Здесь в полной мере прослеживается взаимодействие всех структур дополнительного образования.
И наконец для нас важны обращение к теме гражданственности, правового самосознания обучающихся, необходимость воспитания духа толерантности и взаимоуважения среди многонационального коллектива наших школьников. Администрация Орехово-Борисово Северное, председатель ПС №7 Н.И.Белявская принимают в этих мероприятиях активное участие, и нередко за чашкой чая обсуждаются проблемы ветеранов, строятся планы проведения совместных акций в масштабах школы, микрорайона, округа, города.
В век глобализации и всевозрастающей интеграции нашей страны в мировое сообщество музей не должен замыкаться на себе, ведь наши дети - будущие граждане планеты Земля. А музей - это живой организм, и он не может стареть, а должен находиться в постоянном поиске новых форм работы, развитии активности обучающихся в исследовательской деятельности, использовании мультимедийных технологий. Он служит своим творцам, интегрирован в учебно-воспитательный процесс и тесно включен в школьную жизнь.

Елена НЕВЕРОВА, руководитель музея школы №939