Учителя начальных классов школы №1034 уже много лет используют на своих уроках и во внеурочное время цифровые образовательные ресурсы: видеоуроки, интерактивные задания, интерактивные тесты, обучающие игры. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Что же дает новая платформа Московской электронной школы педагогам и учащимся? Это готовые сценарии уроков, учебные пособия с наглядными материалами и пособиями, возможность вносить корректировки в сценарий урока, тестовый материал, разнообразие материала и многое другое.
Остановимся на использовании самых популярных ресурсов Московской электронной школы и их роли в процессе обучения и воспитания. Учителя начальной школы нашей образовательной организации отдают предпочтение интерактивным заданиям, видеоурокам, интерактивным тестам, используют готовые сценарии урока. Выбор педагогов и учащихся почти совпадает. Нашим детям тоже нравятся видеоуроки и интерактивные задания по разным предметам.
Интерактивные задания - самый популярный вид цифровых образовательных ресурсов среди педагогов и учащихся. Задания, где дети совместно с любимыми сказочными героями ищут ответ, разгадывают кроссворды, ищут соответствия. Учатся играя.
Видеоуроки - видеоматериал, который доступным детским языком объясняет темы русского языка, математики, окружающего мира, помогает отправиться в виртуальное путешествие по городам России, мира. Любое объяснение материала подкреплено наглядным материалом, загадками, интересными вопросами по изученной теме.
Тестовые задания - позволяют осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов обучения. Любые тесты можно использовать как на уроках, так и дома - как домашнее задание. Можно работать с детьми индивидуально, отрабатывая материал, который ребенок не понял.
Говоря о работе платформы электронных ресурсов города Москвы, нельзя не сказать об интерактивных сценариях урока, представленных на платформе, и о возможности собрать собственный сценарий урока.
Урок, идущий по сценарию, - уже не новость в московских школах. Сценарий, этот театральный и кинематографический атрибут, оказался в сфере образования очень востребован: он стал новым форматом работы в электронном пространстве, который опробовали специалисты Городского методического центра Департамента образования и педагоги московских школ. Электронный сценарий - это своего рода конструктор. Это универсальная, уже готовая к работе платформа, сценарий можно оснащать еще и своими материалами. Она невероятно вариативная, ее можно насыщать аудио- и видеоматериалами, текстами, фотографиями, рисунками, добавлять в сценарий ссылки, гиперссылки и делать переходы на сайты.
За еще не столь долгий период использования ресурсов московской электронной школы нам удалось добиться увеличения интереса к предмету, организации познавательной информационно-учебной, экспериментально-исследовательской деятельности учащихся, активной дистанционной работы.
Говоря об успехах, нельзя не озвучить проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Среди них недостаток навыка быстрой работы с электронным контентом в процессе его создания и профессиональный консерватизм.
Электронная школа - это большой шаг вперед для развития и обучения ребенка. Система электронной школы проста и доступна для педагогов, обучающихся и их родителей, не требующая дополнительных затрат, так как домашний компьютер, ноутбук, планшет или телефон сейчас есть практически в каждой семье.

Елена ГУЦОЛ, учитель начальных классов школы №1034