​На старте все равны умом и телом.
Но к финишу придут лишь те,
кто занят делом.
Абдурахман Гафуров

В жизни и работе молодого педагога дополнительного образования школы №967, заслуженного мастера спорта по спортивно-бальным танцам Игоре Горохове можно сказать: где родился, там и пригодился! Он работает в школе, в которой учился сам с первого по одиннадцатый класс.
Мир увлечений мальчишек и девчонок действительно не имеет границ. Но среди самых разных занятий и увлечений для Игоря Дмитриевича с детства наиболее выделялся мир спортивных бальных танцев.
Многое в жизни педагога Игоря Горохова, как и у других современных людей, движется в режиме non-stop и в ритме танца. И времени в сутках оказывается недостаточно, чтобы успеть сделать все, что запланировано.
Поэтому любому педагогу, а особенно молодому специалисту, требуется немало мудрости, чтобы среди круговорота дел не потерять главный смысл и ориентир работы учителя - суметь найти подход к обучению и успешному становлению каждого ребенка.
В период обучения детей спортивным бальным танцам от педагога зависит очень многое - и техника исполнения, и настроение, решительность и воля к победе. Зависит результат, над достижением которого дети и учитель трудятся вместе долгое время. Педагог терпеливо «ведет» каждого из своих воспитанников, сопровождает первые самостоятельные шаги, радуется первым успехам. Его разумная требовательность и строгость во время тренировок помогают детям мобилизовать силы и характер для выполнения учебных задач. А на конкурсах и турнирах дружеская поддержка наставника вдохновляет их на будущие успехи.
Надо очень любить и детей, и эту жизнь, чтобы выдерживать темп и нагрузку, которая достается спортсмену, ежедневно тренирующему своих воспитанников, а по выходным дням выходящему с ними на многочисленные турниры по спортивным бальным танцам.
Врач-офтальмолог Святослав Федоров говорил: «Успех - это невероятно вкалывать + воспитать легион учеников + использовать общественное мнение + непрерывная самореклама». А наши дети уже знают, что за красивым результатом всегда долгий упорный и усердный труд и тренировки.
Также среди множества педагогических заповедей есть одна, на мой взгляд, очень важная для каждого учителя и родителя: «Научите детей быть счастливыми».
Воспитывая и обучая детей своему предмету или мастерству, педагоги должны стремиться сформировать у них такие качества личности, которые помогут им стать не просто успешными, но и счастливыми взрослыми людьми.
Это важное условие для здорового развития детей - создание ситуаций для проявления их заслуженного успеха. Победы окрыляют и вдохновляют.
А педагог умело и разумно использует весь воспитательный потенциал танцевального спорта для формирования полноценной личности своих воспитанников.
И это можно признать лучшей стратегией взрослых, педагогов и родителей, - оказание детям помощи в определении пути к реальному жизненному успеху и способность сосредоточить их усилия на формировании таких ценных качеств, как трудолюбие, самоорганизация, компетентность, ответственность, воспитанность, искреннее и доброжелательное отношение к людям, способность к бескорыстным действиям, умение искать и находить язык общения с разными людьми, оказывать другим людям поддержку в трудную минуту.
Потому что наличие в детях этих важных личностных качеств в течение жизни многократно вернется им пользой и позитивом, которые и составят их настоящий ежедневный жизненный успех. И не так важно, в какой общественной сфере найдут они применение своим способностям и талантам.
И это более важно, чем даже научить их читать, писать, решать задачи или исполнять танцы из латиноамериканской программы и европейского стандарта.
Жизнь каждого педагога заполнена десятками педагогических ситуаций, которые в интересах детей приходится решать, думая о будущем, но здесь и сейчас.
Непросто, но, как справедливо сказал Арманд Хаммер, «если вы работаете 7 дней в неделю и 24 часа в сутки, удача приходит к вам сама».
И коллеги с живым интересом продолжают наблюдать, как такие непростые педагогические задачи успешно решает руководитель детского объединения спортивных бальных танцев Игорь Горохов, чья жизнь так похожа на нескончаемый танцевальный марафон.

Наталья СИЛКИНА, педагог-организатор школы №967