К данному проекту наша школа присоединилась совсем недавно - всего год назад. Но участие в нем является процессом закономерным и осознанным. В течение нескольких лет до вступления в проект наши ученики вместе с педагогами-энтузиастами участвовали в мастер-классах и лабораторных занятиях на площадках вузов, неоднократно посещали высокотехнологичные предприятия и конструкторско-производственные комплексы (МКПК «Универсал», создающий парашютно-десантную технику, НПЦ газотурбостроения «Салют», изготавливающий и обслуживающий авиадвигатели, авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»), осуществляли проектную деятельность, которая в школе ведется на протяжении 10 лет. Так, в этом году прошла юбилейная Х школьная научно-практическая конференция «Путь в неизведанное». То есть зерно идеи вступить в городской проект упало в плодородную почву, и в прошлом году был открыт первый инженерный 10-й «Б» класс.
Осознавая, что подготовка успешного будущего инженера требует глубоких теоретических научных знаний, мы активно включились в олимпиадное движение инженерной направленности: учащиеся стали участниками многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», Междисциплинарной олимпиады конвергентного образования, Всероссийской физико-математической контрольной «Выходи решать!», Московской предпрофессиональной олимпиады. Прошлый год принес нам диплом победителя  в Объединенной межвузовской математической олимпиаде. Уже второй год подряд наши учащиеся инженерного класса становятся призерами инженерных олимпиад «МИСиС зажигает звезды» по нескольким направлениям. В 2016-2017 учебном году - два призовых места по физике, в этом году (формат олимпиад несколько изменился) ребятам удалось получить диплом победителя и два диплома призеров по техническому направлению, а также диплом 2-й степени в информационно-технологическом направлении.
В течение прошлого года школа подписала трехсторонние договоры (школа - НИТУ «МИСиС» - АО «Объединенная металлургическая компания»; школа - НИУ МГСУ - ЗАО МЗТА «Инжиниринг»).
Нельзя не отметить, что благодаря участию школы в городском проекте и тесному взаимодействию с вузами расширилась высокотехнологичная образовательная среда школы: у обучающихся появилась возможность заниматься в университетских лабораториях, участвовать в мастер-классах и работать на современном оборудовании вузов, выполнять проекты под руководством как учителей школы, так и преподавателей университетов. Это позволило ученикам инженерного класса разработать и достойно представить свои проекты на ведущих инженерных конференциях, показывая готовность к инженерной деятельности: на Московской региональной конференции индивидуальных проектов школьников «Учись строить будущее» (апрель 2017 г., МГСУ), на городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» (были представлены от школы две работы: проект «Конструирование действующей модели атмосферного зонда CanSat» и ставший призером проект на тему «Информационная безопасность базы данных», отмеченный экспертами дипломом 2-й степени).
 Наши учащиеся приняли участие в межвузовской и институтской научно-технической конференции «72-е Дни науки студентов» в МИСиС. Тезисы работ двух учеников - «Анализ транспортного коллапса в условиях г. Москвы» и «Исследование и программная реализация вставочного алгоритма сортировки на примере решения задачи подсчета самых популярных имен на 2014-2016 годы (по данным загс города Москвы)» - были опубликованы в межвузовском сборнике научных статей.
 Уже сейчас для ребят становится понятно, что инженер XXI века должен быть не только вооружен теоретическими знаниями, но уметь применять их на практике. Именно поэтому в этом году старшеклассники инженерного 11-го «Б» класса выбрали для себя практико-ориентированные курсы дополнительного образования, организованные МГСУ, по нескольким программам: «Экспериментальная физика», «Основы программирования и робототехники», «Компьютерное 2D- и 3D-моделирование», «Рисунок и графика для будущего архитектора».
 Кроме этого, ученики инженерного класса стали более осознанно подходить к выбору мастер-классов и лекций при посещении «Университетских суббот», дней открытых дверей. Вот неполный перечень мастер-классов, на которых побывали ребята: «3D-модель детали», «Исследование фазового перехода в сверхтонкой пленке сверхпроводников», «Исследование физико-химических свойств талой воды», «Проектирование модели машин горнодобывающей промышленности», «Карьера в строительной отрасли: мифы или реальность», «Инженер - это престижно. Перспективы инженерного образования».
 В этом году к инженерному 11-му «Б» классу добавился 10-й «Б». Десятиклассники активно включились в мероприятия, предлагаемые проектом «Инженерный класс в московской школе». Группа 10-го «Б» класса приняла участие в инженерных каникулах, организованных МГСУ. Программа инженерных каникул включала экскурсии в технические лаборатории и музей НИУ МГСУ, лекции и практические занятия по физике, математике, архитектуре и черчению. Также ребята побывали на ознакомительных и практико-ориентированных занятиях в университетских лабораториях «Умный дом», «Лифтовое оборудование», в лаборатории светопрозрачных конструкций. Четверо учащихся успешно выполнили конкурсное задание (мини-проекты) на тему «Геометрическая оптика» и собрали в общую копилку побед своего инженерного класса грамоты всех достоинств (две грамоты за 1-е место, одну - за 2-е место и одну - за 3-е).
Команда наших старшеклассников 10-11-х инженерных классов участвовала в проектно-исследовательской инженерной школе «Город будущего-2017», организованной МГСУ как пилотный проект Департамента образования. Программа данного мероприятия включала живое общение с инженерами-профессионалами, экскурсию на высокотехнологичное производственное предприятие, научно-популярные лекции, мастер-классы, лабораторные работы, увлекательные квесты, презентации по наиболее актуальным проблемам инженерной науки и современной техники, а также подготовку и защиту проекта-макета. Макет, созданный нашими старшеклассниками, был отмечен жюри дипломом победителей в номинации «Технологии будущего». Кроме диплома учащиеся получили широкие теоретические знания и полезные практические навыки в инженерной области, а также неоценимый опыт командной работы.
Будущий инженер должен понимать, что современные работодатели очень серьезно относятся не только к знаниям и инженерно-практическим умениям кандидатов, но и к таким компетенциям, как коммуникативные навыки, умение работать в команде на общий результат, способность решать творческие, нестандартные задачи. Возможность развить подобные умения дает опыт участия в соревнованиях по решению кейсов. В октябре-ноябре 2017 года команда наших учащихся из инженерного 10-го «Б» класса участвовала во Всероссийском чемпионате НИТУ «МИСиС» по решению инженерных кейсов «Cup MISIS Case»-2017, организованном Центром карьеры НИТУ «МИСиС» при поддержке Минобрнауки и Федерального агентства по делам молодежи. Партнерами турнира являются известные компании «Норильский никель», «Металлоинвест», «ЧТПЗ» и «Северсталь». Нашей команде удалось из 120 участников выйти в заключительный этап мероприятия и получить диплом, заняв 4-е место.
Нельзя оставить без внимания Всероссийский патриотический форум космонавтики и авиации «КосмоСтарт»-2017, проходивший в Санкт-Петербурге, в котором приняли участие наши ученики 10-11-х инженерных классов. В ходе мероприятия ребята побывали в Президентской библиотеке, Государственном университете аэрокосмического приборостроения, Государственном научном центре РФ, Центральном научно-исследовательском и опытно-конструкторском институте робототехники и технической кибернетики. Участники форума общались с космонавтами В.А.Джанибековым, П.В.Виноградовым, В.И.Рождественским, А.И.Борисенко, участвовали в видеоконференции с российской частью экипажа МКС, в увлекательных квестах и познавательных экскурсиях. За успешное участие в форуме один из наших учеников А.Стретий был награжден сертификатом-приглашением на посещение космодрома Восточный в рамках предстоящего проведения Всероссийского молодежного фестиваля «Космофест-Восточный» в 2018 году.
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что благодаря участию в образовательном проекте города «Инженерный класс в московской школе» значительно расширились возможности школы для создания образовательной среды, способствующей самореализации учащихся, развитию компетенций, необходимых для социализации в современном быстро меняющемся мире, успешному осознанному выбору старшеклассниками своего профессионального будущего. Об этом свидетельствуют результаты проведения в выпускном инженерном классе профориентационного тестирования с использованием онлайн-сервиса «Профессии будущей Москвы».  В ходе тестирования практически 90 процентов учащихся инженерного 11-го «Б» класса проявили склонность к перспективным профессиям инженерной направленности. Письменный опрос также показал: абсолютное большинство учеников инженерного 11-го «Б» класса изъявляют желание поступать в технические вузы столицы, чтобы получить актуальную, современную профессию инженера. Это один из главных результатов, ожидаемых от проекта «Инженерный класс в московской школе».

Елена НОВИК, координатор инженерного класса школы №953