Любой школьный предмет начинается с учителя, поэтому педагог и  объясняет, и показывает новые возможности для творчества и экспериментов.
Процесс обучения благодаря грамотному использованию IT-возможностей  перестает быть для школьника скучным чтением параграфа в учебнике. Вместо этого ученик может подойти к интерактивной географической карте и, выполняя различные задания учителя, сам  через тактильные ощущения запомнить, где находится Камчатка, а где - Япония, как далеко ему нужно теперь дотянуться до озера  Байкал.
Учителя неоднократно замечали: какие бы задания они ни готовили для учеников, для выполнения аналогичных  на Smart-доске, планшете, мобильном устройстве дети выстраиваются в очередь и увлеченно следят за каждым участником процесса, а значит, многократно выполняют упражнение не только свое, но и предыдущее. Все, где задействован экран,  для них моментально приобретает дополнительные преимущества и интерес. Учителю остается только грамотно спланировать урок и выстроить свою работу.  Школьники старшего возраста всегда готовы продемонстрировать свои умения и наработки в подготовке сообщений на любые темы по многим предметам, превращая  обычный доклад в мини-презентацию.
Наши учителя со временем и на своих занятиях убедились в необыкновенном положительном влиянии интерактивных способов на повышение качества обучения, увидели в них скрытые возможности использования чрезмерного увлечения школьников мобильными устройствами. При подготовке к занятию они сейчас находятся в постоянном  поиске новых способов и форм работы, делая привычный урок необычным, высокоэффективным и эмоционально положительным. Преподаватель находит все новые точки соприкосновения интересов детей и задач школьных предметов, а компьютер выступает посредником этого увлекательного действа.

Ирина ГИЛЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №1413;
Светлана ШИЛЯЕВА, методист начальной школы