www.facebook.com/www.ug.ru
www.vk.com/uchitelskaya_gazeta

Официальный хэштег рубрики:
#ХроникиУчительскойГазеты

Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!

9 января 1934 года
«Детский сад крепко пустил свои корни в быт рабочей семьи. Для родителей открыт специальный уголок, где каждый день вывешивается расписание занятий в группах. Приходя за ребятами, матери-работницы узнают, что в течение дня делали их дети. Педагоги посещают родителей на дому, беседуют с ними о том, как следить за ребятами, помогают организовывать уголки ребенка, рассказывают, как нужно повлиять на капризного мальчугана, знакомят матерей со своей работой. С родителями заключаются договоры, чтобы ребенок был всегда чистым и опрятным. «Сегодня к нам Роза Павловна придет, - заявляет маленькая Мая. - Нужно, чтобы у меня в уголке был порядок и в комнате чисто». И начинается приборка…» - Л.Дмитриева.

9 января 1940 года

«Число успевающих учащихся в Кировском районе Ростова составляет немногим больше 74 процентов. В первой четверти успеваемость составляла 70 процентов. Таким образом, сказать, что школы значительно улучшили свою работу, нельзя. О причинах такого положения говорил в своем докладе на совещании учителей инспектор Кировского районо тов. Гладков. «В 80‑й школе, - говорит докладчик, - директор и завуч, вместо того чтобы мобилизовать педагогический коллектив на улучшение работы, затеяли между собою склоку. Почти всю вторую четверть в школе не было твердого расписания. Не было контроля над учителями. Преподаватель физкультуры прогуливал, но его не уволили, так как никто не следил за явкой учителей на работу. Немудрено после этого, - продолжает тов. Гладков, - что учащиеся почувствовали себя совершенно безответственными, резко упала дисциплина, а вместе с ней и успеваемость», - соб. корр. Р.Коган, Ростов-на-Дону.

9 января 2007 года
«Сильным потрясением для всех учителей нашей школы, может быть, и всего Центрального округа столицы стало недавнее тестирование учеников десятого класса… Так, в одном из предложенных вариантов был отрывок, в котором детально и красочно описана жестокая сцена убийства человека. А суть задания заключалась в правильном выборе пунктуации… Мало того, и в других заданиях оказалось немало «перлов». Вроде таких: «Что ты суешься не в свое дело?» или «За такие кренделя шкуру могут спустить». Самое безобидное предложение и то навевает тревогу: «В нашей ситуации сбежать - это спастись». Что это? Чье-то недомыслие, «юмор» или погружение детей в мир извращенных фантазий его составителей? Неужели мир литературных шедевров Пушкина, Лермонтова, Толстого, Бунина, Паустовского им неведом?» - Ю.Котельников, директор школы №320, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ, Москва.