Серьезный взрослый вдруг вспомнит, что когда-то был и вовсе не серьезный. И то, как он опаздывал на уроки, потому что в школьной столовой испекли ну очень вкусные и душистые булочки. Серьезный взрослый вспомнит, что он не понимал математику, и его сосед по парте, добродушный двоечник, которому он обычно помогал на контрольных, решил за него задачу...
Вдруг серьезный взрослый достанет свой школьный альбом, где увидит себя, совсем не серьезного, а растрепанного, похожего на воробьишку, в окружении своих одноклассников. Вспомнит веселых, улыбчивых ребят. Вспомнит, как после школы ходил играть в снежки.
Еще серьезный взрослый вспомнит, как любил раскрашивать карты, выписывать незнакомые иностранные слова в словарик, как любил школьные постановки. Вспомнит, как он рисовал газету вместе с одноклассниками. Вспомнит рыжие смешные косички вездесущей старосты, вспомнит резкий, звонкий звонок, после которого он, рывком закрыв портфель, мчался в столовую...
Серьезный взрослый просмотрит в своем серьезном столе свои серьезные бумаги и найдет старую картинку - карикатуру на надоедливую одноклассницу. А ведь она теперь тоже серьезный взрослый. И все теперь серьезные взрослые.
Вдруг серьезный взрослый снимет свои очки в серьезной оправе и поймет, как не хватает ему старых учебников, добрых учителей с добрыми глазами, в конце концов надоедливой старосты...
И он совсем несерьезно помчится к своему несерьезному ребенку, обнимет за плечи и посмотрит на него несерьезным взглядом. Теперь серьезный взрослый даст совсем другой ответ на вопрос о значении школы в жизни.

Александра ПШОНКИНА, ученица 8-го класса школы №2127