Но тут есть одна деликатная особенность. Дело в том, что, какую бы вообще тему вы ни взяли, чего бы она ни касалась, при детальном рассмотрении выяснится неожиданная вещь: прямо или косвенно она все равно связана и с политикой и с экономикой. Причем порой даже и вовсе не нужно что-то притягивать за уши, нужно всего лишь подойти к затронутой проблеме с позиции классического - «кому это выгодно» и «кто за все это платит». Вот вам и одно, и другое.
Именно поэтому, например, лично мне не вполне понятны бравурные лозунги типа: «Школа вне политики! Оставьте нас в покое, дайте просто учить детей!» Позвольте, но отделить одно от другого в принципе невозможно, поскольку оба этих компонента неразрывно связаны друг с другом. Ну попытались же в начале 90-х воспитание вычленить из образования, оставив только обучение. И ничего из этого не получилось, да и получиться не могло. По большому счету «школы вне религии» тоже не может быть. Именно по тем же соображениям.
Вопрос в том, кто и как будет расставлять акценты, определять соотношение. Вовсе не обязательно участвовать в митингах «против кого-то» и ходить на демонстрации «за кого-то», но знать о наличии в стране тех или иных политических течений, об их идеологической сути и содержании должен каждый ученик, учитель, родитель. Именно потому что рано или поздно всех нас это обязательно коснется, хотим мы того или нет.
А вот то, как реагировать на стремления политических и религиозных деятелей завоевать умы и сердца наших детей, навязать, предложить или запретить ту или иную идеологию, напрямую зависит от нашей с вами позиции, нашей активности, которая в конечном счете неминуемо повлияет и на экономику.
Поэтому я приглашаю всех, кому небезразличны вышеобозначенные темы, стать не только нашими активными читателями, но и авторами!

​Вадим МЕЛЕШКО, редактор отдела политики и экономики образования