Чемпионат проходил в четыре дня: дни открытия и закрытия и непосредственно два дня соревнований. Помимо меня, представлявшего Москву, участвовали еще семь студентов педагогических вузов из разных регионов России. В течение двух дней на подготовленной площадке 75-го павильона ВДНХ мы решали задания, связанные с различными аспектами нашей будущей профессиональной деятельности. Нужно было написать план урока и провести его, аналогично внеурочное мероприятие. Также было задание на создание интерактивной лекции по заданной теме и два задания на профессиональную коммуникацию (с коллегами - смоделировать педсовет и решить кейс с родителями).
Оценивала нашу работу комиссия экспертов-педагогов по субъективным и объективным критериям. Субъективные - для наших заданий, проводимых «вживую» с детьми-волонтерами, объективные - для заданий, выполняемых в письменной форме, где авторство шифровалось.
Из-за сжатых сроков и большого количества работы атмосфера на площадке была очень бодрящей и рабочей, весь чемпионат напоминал форс-мажор, где нужно сделать много, максимально качественно и в максимально короткий срок. Так, на демонстрацию фрагмента занятия отводилось 15 минут, но за это время пришлось успеть вместе с детьми поставить вопрос урока, дать материал, поработать с ним (в разных формах), проверить и подвести некие промежуточные итоги. Лично мне именно это показалось самым сложным, и поэтому очень интересно было наблюдать, как справляются (и зачастую совершенно блестяще) мои товарищи. И как всегда, в такие моменты возникает мысль, что будь возможность, ты в другой раз сделал бы все совершенно по-другому.
И после тем неожиданнее узнать, что ты занял первое место. Хотя по моим личным ощущениям практически невозможно сказать, что кто-то был лучше, а кто-то хуже. И главное приобретение, полученное от участия в этом чемпионате, - опыт. Опыт работы в непривычных условиях, опыт быстро принимать решения в стрессовой ситуации и огромное количество различных новых методов работы, которыми мы, участники, успели поделиться друг с другом.
Если бы мне надо было охарактеризовать весь чемпионат одним словом, наиболее подходящим было бы - «интенсив». Который начался еще в процессе подготовки как в плане непосредственно профессиональном - изучение различных методик, поиск и обучение работе с ИКТ-средствами и прочее, так и в плане психологическом и эмоциональном. Сложно перечислить всех людей, которые оказали мне за это время ту или иную помощь, но отдельное спасибо всей кафедре методики преподавания истории и обществознания ИГНиУ МГПУ и лично Анастасии Владимировне Половниковой - моему «компатриоту» по терминологии WorldSkills, человеку, помогавшему и поддерживавшему во всем.

Андрей ФАДЕЕВ,
студент 3-го курса Московского городского педагогического университета