Школа - это большой дом, мы строим его вместе - учителя, дети и родители. Строим мы его для наших детей, ведь каждый из вас мечтает дать своему ребенку качественное образование. Потому что именно школа прививает человеку основные навыки, помогающие ему в дальнейшем жить и работать, поэтому сотрудничество педагогов, учащихся и родителей является залогом успеха детей!
Я учу детей много лет, единственный опыт, приобретенный мной за эти непростые годы работы в системе образования, - осознание того, что учение - это прежде всего тяжелый труд! Труд учителя, ученика, родителя! Меняется система образования, меняются формы и методы работы, но не меняется формула успеха! Профессиональный, талантливый учитель + внимательный, заботливый родитель = успешный ученик! А таких учеников у нас немало!
Я с интересом наблюдала за нашумевшим баттлом Оксимирона и Славы КПСС, о котором много говорили и писали. Удивило меня то, что в речи двух рэперов прозвучало немало отсылок к литературным произведениям. Молодые люди хорошо образованные, знающие нашу русскую литературу. Без знакомства с ней можно не понять всей остроты представленных панчей. Чтобы оценить баттл профессионально, вот несколько моих литературных отсылок.
«Oxxxymiron: «Не облако в штанах - ты лишь мода, как клауд-рэп, на пару сезонов» (Владимир Маяковский «Облако в штанах»). Слава КПСС: «А я везу вам революцию, как встарь, по дороге из Тушино. Я пишу треки. У этой телеги вращаются оси. Футуристы скинули с корабля современности Пушкина! А вы до сих пор цепляетесь за Oxxxy» (первый поэтический сборник стихов футуристов «Пощечина общественному вкусу»)». Удивительно - Мирон Федоров (Оксимирон) читает наизусть стихотворение Гумилева «Слово».
А ведь известный русский поэт Николай Гумилев прекрасно понимал, какую огромную силу имеет самое обыкновенное русское слово. Правильно и вовремя сказанная фраза может вдохновить тысячи людей на бунт или же усмирить кровопролитие.
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

Чтобы просвещать, учить, надо заинтересовывать, знания легче всего усваиваются через игру - таков мой опыт преподавания русского языка и литературы в современной школе. Многие считают, что современное образование не учит детей размышлять, высказывать свое мнение. Безусловно, подход к «своему мнению» сегодня существенно изменился. Дети продолжают рассуждать о «теории Раскольникова», но спорят с правом на позицию, подкрепленную авторским замыслом и хорошим знанием текста.
Современная школа интересна, многогранна. Здесь столько возможностей для творчества, вдохновения. Зная, например, о склонности подростков к подражанию, можно обратиться к удивительным современным проектам «Мелодия стиха», «Кинопоэзия», где известные артисты, музыканты, блогеры читают отрывки из своих любимых литературных произведений. Послушайте, как читает стихотворение Владимира Маяковского «Лиличка!» известный актер Максим Виторган. Или посмотрите трогательную историю Анны Ахматовой «Есть три эпохи у воспоминаний» в исполнении народной артистки РСФСР Аллы Демидовой.
Задача современной школы - просвещать и увлекать, давать импульс движению навстречу открытиям. Известный педагог Е.Н.Ильин писал: «Соедините духовность и игру, а проще - учебу и интерес, вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно и мучительно волнуют школу».
1 сентября 2017 года во всех школах страны прошел первый тематический урок «Россия, устремленная в будущее». Тема, если вдуматься, очень сложная. Как доказать ученику, что качество знаний, приобретенных им в школе, повлияет на его жизнь и что его знания пригодятся ему в России. Вот и сценарий современного урока - увлечь ребенка не отдельным предметом, а собственной страной, ее историей, литературой, культурой, постараться пробудить осознанность и интерес, подсказать, куда пойти по жизни.
Современная школа удивительна, она дает знания, окультуривает, воспитывает. У нее богатые традиции. А еще у русского народа есть особенная тяга к знаниям, не только умственная, но и духовная! Хочется вспомнить слова Николая Заболоцкого.

Есть черта, присущая народу:
Мыслит он не разумом одним, -
Всю свою душевную природу
Наши люди связывают с ним.

Татьяна УКСУСНИКОВА, учитель русского языка и литературы школы №2054