Школьники, которые только готовятся к поступлению или выбирают будущую специальность, с одной стороны, счастливы, что подобные трудности от них еще далеко. С другой же стороны, они понимают, что с каждым годом поступить туда, куда хочешь, становится все сложнее. Поэтому ребята, которые выигрывают всероссийские и университетские олимпиады и получают льготы, становятся и объектами зависти, и примерами для подражания.
Неуверенных в себе школьников часто терзают сомнения: слишком сложные задания, слишком мало знаний, находятся пресловутые отговорки вроде «я слишком глуп для этого». Многие думают, будто олимпиады выигрывают лишь зубрилы-ботаники, скучные и все свободное время проводящие за учебниками и дополнительной литературой. Они кажутся вундеркиндами с недостижимыми сверхспособностями. Выходит, если ты обычный школьник, хорошо знающий свой предмет, то можно не надеяться схватить звезду с неба, и единственный выход - готовиться в поте лица к полному шаблонов ЕГЭ? Конечно же, нет.
Тем не менее нельзя просто так взять и выиграть олимпиаду. Для того чтобы взять Трою, ахейцам потребовалось 10 лет, и набрать хороший балл при строгом отборе - это тоже своеобразный подвиг, и работы нужно не меньше. Другое дело - отношение к этой работе. Можно ночами в муках учить сложные формулировки, решать задачи и думать: «А нужно ли мне все это? А хочу ли я связывать с этим свою жизнь?» Есть и другой вариант - учиться так, как делает это типичный представитель олимпиадного движения. Чем же он так примечателен?
Во-первых, типичный олимпиадник - это человек, который знает, чего хочет от жизни. Возможно, ему помогла профориентация, возможно, у него с детства была мечта поступить на тот самый факультет того самого университета. Он знает, в каком направлении ему нужно развиваться, чтобы достичь своей цели.
Во-вторых, тот, кто может выиграть олимпиаду, по-настоящему увлечен своим предметом. Это он, еще будучи маленьким, просил родителей купить очередной набор юного химика или учил стихи не потому что задали, а потому что нравится. Это он записывается в школу юного психолога или в астрономический кружок и не пропускает занятия. Впрочем, двери самых разных секций и курсов открыты для всех. Чем раньше начнешь получать дополнительное образование и заниматься тем, что тебе действительно интересно, тем больше шансов на успех в будущем.
Наконец, типичный олимпиадник - это самый обыкновенный подросток. Он так же делает домашнее задание, не высыпается, зависает в соцсетях и веселится. Это значит, что каждый, кто уверен в своих силах и имеет четко поставленную цель, может добиться своего. Конечно, олимпиада требует жертв, а особенно времени. Но впоследствии все потраченные силы вернутся в двойном размере. Ведь олимпиада дает не только шанс проявить себя и получить преимущества при поступлении, но и уверенность в себе, новые знания и новых друзей.

Екатерина ГРАНОВСКАЯ,
выпускница Школы на Яузе 2017 года, студентка МГУ имени М.В.Ломоносова