На Всероссийской олимпиаде в этом году 167 московских школьников одержали победы по разным предметам. Более 35 тысяч выпускников получили за ЕГЭ выше 220 баллов. Четвероклассники показали лучшие в мире навыки чтения и понимание того, что прочитано, в PIRLS. Их успех вдохновляет на участие и, главное, победу в новом исследовании PISA. Но самое важное - то, что эти исследования продемонстрировали, определив средний балл результатов: в Москве нет школ-аутсайдеров! Великолепных результатов достигли учащиеся и на Национальном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»-2017.
Свыше 17 процентов полученных наград принадлежат московским студентам колледжей на чемпионате мира WorldSkills по всем компетенциям. Двоим победителям мэр Собянин торжественно вручил гранты - по миллиону рублей, в том числе Никите Степину из Колледжа имени Фаберже, создавшему произведение ювелирного искусства. По миллиону рублей получат восемь победителей предметных олимпиад мирового уровня, 11 человек, защитивших свои знания и ставших лауреатами второй и третьей степени, - по 500 тысяч и 250 тысяч рублей.
- Все больше и больше школ, в которых можно учиться так, чтобы стать победителем или призером заключительного этапа олимпиады: в 2017 году таких школ 222, - отметил руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.
На сегодняшний день в системе образования столицы количество обучающихся составляет более 1 миллиона 400 тысяч детей, работают в этой сфере 170 тысяч человек. При этом результаты по олимпиадам улучшаются, а победителей и призеров готовит половина столичных школ - около 300.
- Сегодня на всероссийских олимпиадах победители из Москвы занимают 44 процента от всех чемпионов по сравнению с 24 процентами в 2010 году, - подчеркнул Исаак Калина. - Растут результаты и на международных олимпиадах - из 38 медалей, завоеванных сборной России в этом году, 19 принесли учащиеся Москвы.
На улучшение качества образования и его результатов направлены городские проекты «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Кадетский класс», «Академический класс» и «Субботы московского школьника». И, безусловно, мегапроект «Московская электронная школа».
- Сегодня развиваются кружки технической направленности, - пояснил директор колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 Константин Афонин. - Появились новые формы: «Кружки от чемпионов», профессиональное обучение школьников в колледжах, технопарки, уроки технологии на базах колледжей для школьников.
- Наверное, можно назвать много причин, которые способствовали росту результатов московских школьников, - добавил Исаак Калина. - Я бы не разделял, какая из них важнее, я уверен, что ни один из механизмов не работает в отрыве от других.