- Андрей Владимирович, почему ребята выбирают учебу в колледже?
- Все больше выпускников 9-го класса понимают, что учеба в колледже позволит им быстрее получить востребованную профессию или специальность, быстрее утвердиться во взрослой жизни. А при желании после окончания нашего колледжа они спокойно поступят в институт и будут учиться дальше.
Конкурс на поступление немалый. С 2015 года прием в колледж осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, и желающих всегда больше, чем бюджетных мест, зачисление проводится по конкурсу аттестатов. В этом году конкурс на профессии и специальности составил от 2,16 до 19,2 человека на место. Недавно мы установили абсолютный рекорд. По специальности «гостиничный сервис» нам выделили всего 5 бюджетных мест, на которые пришли, вы не поверите, 96 человек. Многие студенты, не прошедшие по конкурсу, поступают в колледж на платной основе, в настоящий момент их 318. Радостно, что растет и уровень поступающих. В этом году произошло событие, которое стало очень показательным, - к нам поступил мальчик с аттестатом, в котором были исключительно отличные оценки.
- Могут ли студенты колледжа в будущем гарантировать себе достойный уровень жизни и хороший заработок? Какова, по-вашему, сейчас экономическая ситуация на рынке рабочих специальностей?
- Мы находимся в Зеленограде, и самая востребованная профессия здесь - это станочник. Мы выпускаем станочников широкого профиля, наши выпускники владеют навыками работы на станках с числовым программным управлением. Реальная зарплата станочников в Зеленограде не менее 100 тысяч рублей в месяц. Наши ребята востребованы на рынке. Сказать, что они сразу получают какие-то бешеные зарплаты, конечно же, нельзя. 50000 с самого начала - это нормально. А вообще все больше и больше в колледж звонят, пишут люди с высшим образованием и говорят: «Я, к сожалению, ошибся в жизни, получил высшее образование, которое ничего мне не дало. Можно мне у вас поучиться?» Наши студенты не просто защищают дипломную работу, а сдают демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills, на который приезжают работодатели. Например, два дня идет демонстрационный экзамен у поваров, и за это время они готовят семь блюд. И вот приезжают из ресторанов, столовых, кафе, смотрят и предлагают студентам трудоустройство, потому что они уже готовы, их даже учить не надо, они все уже умеют.
- Как вы оцениваете уровень квалификации и опыт ваших педагогов?
- Он достаточно высок. Практически все наши педагоги с высшим образованием. Более того, некоторые даже с двумя высшими, одно из которых - педагогическое. Те же, у кого среднее профессиональное образование, обладают значительным практическим опытом работы на предприятиях.
- Появились ли за недавнее время новые учебные программы, которые пользуются в колледже особой популярностью?
- Да, мы получили лицензию на три программы - «Повар, кондитер», «Поварское и кондитерское дело», «Гостиничное дело». Они входят в список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.
- Что за годы существования колледжа стало для него самым большим достижением?
- Самое большое достижение - 66-е место в рейтинге вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников по итогам 2016-2017 учебного года из 749 образовательных организаций Москвы. В прошлом году мы были на 674-м месте. Среди образовательных организаций Зеленограда наш колледж занимал 19-е место, теперь 3-е. Более того, мы на 5-м месте среди всех 54 колледжей Москвы. Также в этом году нашему колледжу присвоено имя дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина. Это зеленоградский строитель, который построил здесь 220 домов. Контингент колледжа на 30 процентов состоит из студентов строительных профессий, поэтому переименование для нас очень значимо и ко многому обязывает.
Уверены в будущем поступательном развитии нашего колледжа. Ни шагу назад!

Топ-5 побед политехнического колледжа №50

Самая яркая победа - II Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»-2016 - 1-е место по компетенции «Системный администратор».
Самая неожиданная победа - VI открытый чемпионат «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia - 1-е место по компетенции «Инженерный дизайн CAD (САПР)».
Самая долгожданная победа - VI открытый чемпионат «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia - 1-е место по компетенции «Ресторанный сервис».
Самая тяжелая победа - V открытый чемпионат «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia - 1-е место по компетенции «Кирпичная кладка».
Самая престижная победа - VI открытый чемпионат «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia - 1-е место по компетенции «Кирпичная кладка».

Родители о школе

Е.ЮДИНА, мама дошкольника школы №1557:
- Мне нравятся занятия по робототехнике (LEGO-конструированию), которые мой ребенок посещает с большим удовольствием.

Анна ИВАНОВА, мама ученицы 2-го «У» класса школы №1353:
- В нашей школе впервые открыт первый класс ускоренного обучения. В детском саду очень хорошо готовят к школе, поэтому некоторым детям просто скучно потом учиться в первом классе. Почему бы им не пойти вперед в ускоренном темпе? Это действительно индивидуальный подход.

Е.ВЕХОВА, мама девятиклассника школы №1528:
- С появлением кадетского класса мой сын стал более ответственным в учебе и более внимательным к людям - никогда не откажет в помощи. И он уже задумывается о службе.

А.ОСИПОВ, отец обучающихся 7-го и 11-го классов школы №1557:
- Современное образование увязано с требованиями экономики, рынка труда и вообще лучше соответствует реалиям современной жизни в целом, ориентировано на самостоятельный поиск и получение необходимых знаний и развитие востребованных навыков.

Т.КАЧАЛИНА, мама учеников 1-го и 4-го классов школы №1557:
- Считаю большим достижением внедрение МЭШ. Я быстро и легко узнаю, когда дети зашли в школу, какой модуль, по какому предмету они проходят, какие оценки получили - все в телефоне. Хочу теперь сама освоить библиотеку МЭШ.

С.БОРИСОВ, отец семиклассника школы №1353:
- Разумеется, дело родителей, подключаться к системе «проход - питание» или нет. С 1-го по 5-й класс - я за. После 6-го - против, поскольку подобный неусыпный контроль лишает ребят чувства ответственности.

И.ПЛОТНИКОВА, мама обучающегося школы №2045:
- Для моего сына школьный пресс-центр «Желтый бегемот» стал вторым домом. А сейчас он серьезно задумывается о том, чтобы связать свою жизнь с профессией тележурналиста.

Е.ЧИЧЕРЮКИНА, мама ученицы 4-го класса школы №853:
- Инклюзивное образование дало нашим детям возможность развиваться, не замыкаясь в себе, больше общаться со сверстниками, что очень важно. А другим детям это позволяет научиться быть добрее.

О.КОПЫТКОВА, мама семиклассника школы №1528:
- Интерактивные панели - супер! Сын с таким воодушевлением рассказывает об уроках, как будто ему Америку каждый день в школе открывают!
 
Екатерина ВАСИНА, мама десятиклассницы школы №1557:
- К счастью, это есть сегодня у наших детей: школьный медицинский класс считаю одним из самых невероятных и полезных новшеств в образовании. Школа и медицинский вуз в одной связке - это потрясающе!
 
Ольга СВЕТЛОВА, мама третьеклассницы:
- Электронная доска в классе, рассадка по командам (а не по унылым рядам), подготовка проектов, активное участие в конкурсах... У нас этого не было.