В школе №1528 открыт ресурсный класс, в котором обучаются дети с расстройством аутистического спектра. Для того чтобы было понятно, кто эти дети, как с ними работать, что такое «прикладной анализ поведения», все учителя начальной школы прошли обучение на курсах повышения квалификации. Были проведены родительские собрания и педагогический совет, на которых шел разговор о детях с расстройством аутистического спектра, особенностях их поведения, методах обучения и развития таких особенных детей.
В ресурсном классе обучаются 10 детей, образовательная траектория которых построена согласно программе «Инклюзия». Одноклассники их встретили доброжелательно. Они вместе общаются, играют.
Особым детям нужны и особые условия. Это и специальные дидактические пособия, и сенсорный игровой материал, и специальная организация образовательного пространства. Мы закупили книги, игрушки, конструкторы, есть в классных комнатах интерактивные доски, компьютеры и иная оргтехника. Пришли на помощь и различные фонды, в частности фонд «Выход». Были приобретены специальные парты, стеллажи, многофункциональные устройства, большое количество игрового материала для сенсорной зоны.
Дети с РАС очень нуждаются в переключении внимания, в смене видов деятельности. Для этого предусмотрено специальное помещение - сенсорная зона, где располагаются мягкие мешки-кресла, сухой бассейн с шариками, мягкий конструктор, батут. В сенсорной зоне проводятся динамические перемены, организуются коммуникативные игры, отдых для детей.
Обучение наших особых детей невозможно представить без специально подготовленных педагогов, тьюторов. Педагоги и тьюторы, работающие в классе для детей с РАС, в силу необходимости получают сейчас второе высшее образование, проходят обучение по использованию в работе метода прикладного анализа поведения.
Каждый ребенок ресурсного класса талантлив по-своему. Наша задача - развивать таланты каждого. Даже маленькая способность или успех - это результат, выделяющий ребенка в классе, а может быть, и в школе. Они все очень разные, среди них есть ребята, например, с явными математическими способностями.
И мы верим, что и во взрослой жизни эти дети смогут реализовать себя. Весной 2017 года был создан Федеральный центр помощи детям с РАС и иными ментальными нарушениями. Государство понимает серьезность проблемы. А мы формируем среду, которая позволяет раскрыть способности каждого ребенка.

Андрей СЛЕСАРЕВ, директор школы №1528