Построение открытой образовательной системы подразумевает применение в работе директора формульного управления. Такой способ позволит управлять как ресурсами образовательной организации, так и результатами. В его основе заложен один из главных принципов общества - справедливость. А это означает, что каждый работник будет получать достойную зарплату за свой труд. Отсутствует понятие «как решит начальник».
Для любого работающего человека важным является адекватное, достойное и справедливое вознаграждение за его труд. Расчет заработной платы педагогов по формуле отвечает всем этим требованиям. На сегодняшний день формула расчета заработной платы учителя включает в себя две основные части: базовую и стимулирующую, которые в свою очередь отражают выплачиваемые суммы за урочную деятельность, классное руководство и вознаграждение по итогам педагогической деятельности, увеличение объема работ. Такой способ расчета позволяет каждому учителю понять, из чего складывается его заработная плата, а главное - за что он ее получает. На расчет стимулирующей части влияют результаты обучения всех учеников.
Применение формул в управлении школой позволило решить следующие задачи:
- эффективное распределение функционала работников школы;
- увеличение доли результативных высокооплачиваемых педагогов.
Как результат возросла доля фонда оплаты труда педагогических работников в общих расходах организации.
Применение формульного финансирования позволило нашей школе рационально распределить финансовые ресурсы, что в свою очередь послужило толчком к увеличению заработной платы педагогических работников. В настоящий момент зарплата учителя в нашей школе превышает 60 тысяч рублей, а воспитателя  - 50 тысяч рублей. 95,5 процента учителей получают заработную плату более 60 тысяч рублей.
Используя формульный подход, можно проследить динамику развития и движения школы в плане образовательных результатов. Ни для кого не секрет, что результативность школы оценивается по вполне определенным критериям рейтинга вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников. Данные критерии также лежат в основе формульного подхода к управлению современной московской школой.
Ведению планомерной работы по повышению качества образовательных результатов обучающихся способствует расчет прогноза результатов ГИА, который проводится на основе анализа индивидуальных возможностей обучающихся в достижении максимальных результатов на экзамене.
Использование формульного подхода в работе школы по организации подготовки к ГИА и выбора предметов обучающимися позволяет создать оптимальные условия для изучения профильных предметов, а также организовать дополнительное обучение для углубленного изучения предметов, оптимально распределить нагрузку среди педагогических работников, создать полную картину занятости ребенка в школе для родителей и четкое понимание, где и в какой момент он находится.
Каждый ребенок талантлив. Перед современной московской школой стоит задача раскрыть потенциал каждого обучающегося. Для ее решения в нашей школе созданы условия, которые способствуют развитию талантов обучающихся. Одним из ключевых инструментов создания условий для раскрытия потенциала обучающихся служит формульный подход. Использование данного метода позволяет администрации школы прогнозировать возможные результаты и планировать распределение ресурсов для достижения поставленных целей, видеть динамику развития каждого обучающегося; педагогам - создавать условия по раскрытию возможностей обучающихся в рамках предмета, класса, параллели классов, дополнительного образования; обучающимся - проявлять свои способности в разных областях, видеть динамику своих достижений, сделать осознанный выбор в приоритетном для себя направлении.
В контексте развития талантов максимального количества обучающихся формульный подход в первую очередь позволяет оценить степень вовлеченности в олимпиадное движение обучающихся, отражает качественный показатель по участию обучающихся на различных этапах олимпиад.
Объективность и достоверность результатов любой деятельности отражают успешность этой деятельности и качество работы тех, кто этой деятельностью занимается. Поэтому объективность системы оценки качества знаний обучающихся школы крайне важна для всех участников образовательного процесса. И здесь необходимо сказать, что внутришкольная система оценки должна коррелироваться с результатами независимой оценки (диагностики МЦКО, ВПР, ГИА).
Для школы использование расчетов, формул для оценки внутришкольной системы оценки качества образования и ее сопряжения с независимыми оценками позволяет:
- спрогнозировать результат каждого учащегося, учитывая его индивидуальные особенности;
- обеспечить справедливость и прозрачность системы оценивания;
- сформировать единый подход к оцениванию в школе - единые требования к образовательным результатам на уровне школы и города, объективность и достоверность результатов обучающихся.
И как следствие объективность и прозрачность системы оценивания труда работников школы и их вклада в развитие учреждения.
Сегодня город открыт для образования и предоставляет широкие возможности для использования его ресурсов. Для обучающихся нашей школы и их родителей это хорошая возможность лучше узнать свой город, обеспечить для себя содержательный досуг. Для учителей нашей школы это ресурс, который позволяет расширить и дополнить образовательный процесс, сделать его более насыщенным и интересным.
Качество дошкольного образования напрямую влияет на качество школьного образования в целом. От того, сколько детей придет в дошкольные группы, зависит в дальнейшем, сколько потенциальных первоклассников получит школа. Учитывая эти показатели, мы видим, насколько наша школа отвечает запросам и доверию родителей на каждом из уровней образования, реализуемых школой.
Формульное финансирование - это ключевой механизм обеспечения качества в современной московской школе. Финансово-экономические механизмы обеспечивают устойчивость образовательной системы в целом, что позволяет создать такую среду, в которой, как сказал Рютаро Хасимото, (премьер-министр Японии) «сами условия труда, а не управляющие и руководители заставят людей работать».

Александр БУРЗИН, директор школы №718