И вот в начале учебного года в 9-м классе к нам в школу пришел тренер команды Москвы по праву. Он рассказывал про Всероссийскую олимпиаду школьников по праву, курсы в Центре педагогического мастерства и их жесткий график занятий. Я практически сразу загорелась идеей попасть туда, потому что мне виделся в этом некий вызов - было интересно, смогу ли заниматься в таком режиме и как далеко пройду. К тому же на тот момент я мучилась вопросами выбора профиля в 10-м классе, вуза, направления и специальности, по которым я в будущем хотела бы продолжить обучение и связать свою дальнейшую жизнь.  
Собираясь на первое занятие, я даже представить не могла, что уйду оттуда с таким невероятным количеством положительных эмоций. Наверное, с этого момента диплом ВОШ по праву и стал моей целью на этот учебный год. Первые две недели пролетели для меня очень быстро. Лекции, постоянные зачеты, коллоквиумы и семинары позволили мне почувствовать себя студенткой. К сожалению, мои родители на тот момент моего восторга не разделяли. Их недовольство сводилось к тому, что вместо подготовки к ОГЭ я трачу время на какую-то непонятную олимпиаду, а ведь мне в этом году еще аттестат получать. Поэтому, несмотря на все мои протесты, мне пришлось покинуть курсы.
В моей школе на тот момент как раз открывались кружки по подготовке к олимпиадам. Вел занятия в кружке по праву один из  тренеров команды Москвы. Мой учитель, Марина Николаевна Ворошилова,  не только привила мне любовь к праву, но и настойчиво направляла на эти занятия. Благодаря своей школе я попала на сборы в Истру, где в полной мере ощутила  непередаваемую атмосферу олимпийской команды Москвы по праву. И началась активная подготовка к региональному этапу. Количество информации, которую надо было изучить, понять и запомнить, постоянно росло, а времени становилось все меньше и меньше. Однажды на сборах в МГУ имени М.В.Ломоносова (мы приходили в университет в 8.45 и уходили оттуда в 21.00) я уснула на лекции прямо над раскрытым Гражданским кодексом. И все же именно этот период кажется мне самым лучшим из всех. Наверное, потому что эти воспоминания у меня прочно связаны с ожиданием Нового года и впечатлениями от занятий в самом престижном вузе страны.
Когда я пришла на региональный этап, то очень  волновалась. Помню, что я постоянно так сильно сжимала в руках шоколадку (по правилам проведения олимпиады можно принести с собой шоколадку и бутылку воды), что она растаяла еще до того, как нам раздали задания. Вот я сдала задания и вышла из кабинета, меня накрыло такой волной облегчения, что еще один этап позади. После этого на время проверки регионального этапа нам дали 2 недели отдыха. В эти 2 недели я поняла, насколько же сильно я измоталась морально и физически. К счастью, в школе у меня была учительница по истории и обществознанию, чья поддержка на протяжении всего учебного года помогала мне не впасть в истерику посреди школьного коридора. А дома - старшая сестра, которая на тот момент училась в 11-м классе и была единственной в семье, кто поддерживал мой выбор стать участницей олимпиадного движения.  
Последним испытанием для меня стали весенние сборы в Истре. В голове постоянно крутилась мысль, что до Всеросса осталось столько-то дней, а я, казалось, забыла все, что так старательно учила полгода. Особенно сложным заданием для меня была  устная защита эссе. Мне трудно формулировать собственные мысли, выразить их на бумаге, меня преследует страх публичных выступлений,  этот тур заключительного этапа представлялся мне сущим адом. Каждый раз, когда я видела список тем для эссе, я просто впадала в ступор. Я не знала, с чего начать свое выступление и чем его закончить. Так что при одной только мысли, что мне придется пройти через подобное испытание на заключительном этапе перед незнакомыми ребятами и членами жюри, мне хотелось собрать свои вещи, вернуться домой и забыть обо всем, как о страшном сне. Хорошо, что вечером с ребятами из команды за задушевными разговорами, пением гимна Москвы забывались волнение и неуверенность в собственных силах.  
Вот и объявлен результат: я призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву!
В завершение я хочу сказать, что все силы, которые я приложила, чтобы достигнуть своей цели, потрачены не зря. Потому что в моей жизни не было момента лучше, чем подняться на сцену Волгоградского университета, взять в руки свой диплом и услышать от председателя жюри, что ей очень понравилось мое устное выступление.  
Я благодарна своей школе и  всем, кто меня поддержал, помог осуществить мою главную мечту.

Полина ДИАНОВА, ученица 10-го «В» класса школы №1583