На выставке «Романовы» представлена летопись трехсотлетнего правления династии. Организаторы подготовили постоянную экспозицию, созданную к 400-летнему юбилею дома Романовых, и она имела необыкновенный успех у школьников. Мало кто из нас знал, что за Романовыми стояла такая продолжительная история Российской империи, идеология монархизма, веками сложившийся уклад российской жизни. Это понимали умные монархисты, которые пытались спасти монархию путем замены царя (Николая II) его братом Михаилом. Уместно было упоминание экскурсоводом статьи И.А.Бунина «Окаянные дни», где писатель отмечал весной 1919 года: «Что это было? Глупость, невежество, происходившие не только от незнания народа, но и от нежелания знать его? Все было. Была и привычная корысть лжи, за которую так или иначе награждали. «Я верю в русский народ!» За это рукоплескали».  
Экскурсовод знакомил учащихся с историей России, обращая внимание на фильмы, интерактивные выставки, стенды с интересными фактами.
Следующей экскурсией, на которой побывали дети, стала «Городская ферма на ВДНХ» - уникальный образовательный проект, знакомящий городских жителей с особенностями сельской жизни.  
В холодную московскую весну особенно странно было попасть в павильон южных растений, где школьники смогли узнать много нового о жизни тропического леса. Задавая каверзные вопросы по биологии и географии, экскурсоводы предложили детям почувствовать себя настоящими фермерами и посадить в пластиковые стаканчики семена подсолнечника.  
После обсуждения особенностей растениеводства дети отправились в павильоны с животными. Здесь они увидели настоящих альпак, смогли покормить их и сфотографировать. Удивительно было попасть в Москве в уголок нетронутой деревенской жизни: школьники обнаружили в специальном отапливаемом загоне ослов и свиней, чуть дальше располагался просторный курятник, по которому важно расхаживали гуси и куры.  
Приобщившимся к сельской жизни ученикам было предложено пройти в дальний павильон, где дети смогли узнать об особенностях ухода за осликами и даже сделать своего собственного из картона и пластиковых стаканчиков.  
Завершал экскурсию анимационный мультфильм «Лео и Тиг», созданный студией «Паровоз». Школьники искренне переживали за судьбу леопарда Лео и тигренка Тига, которые, впутываясь в нелепые истории, познавали вместе с детьми красоты Приморского края.
Насыщенная событиями экскурсионная программа «Городской фермы на ВДНХ» предоставила каждому ребенку возможность для самовыражения, раскрытия творческого потенциала.
Интерактивная выставка «Робостанция» находится в одном из самых красивых павильонов ВДНХ. На выставке были представлены десятки роботов, созданных международной командой инженеров. Ребята смогли напрямую пообщаться с искусственным разумом.  
Дети познакомились с роботом Теспианом, влюбчивым поэтом, самым застенчивым экспонатом выставки. Главный посетитель любого светского раута будущего робот Борис, педантичный и точный робот-миллиметровщик Кука, танцующие Билдеры, «терапевтический» Паро - все они заставили по-новому взглянуть на физику и математику, различить за скучной теорией увлекательный мир прикладной науки, которая в будущем сможет значительно облегчить жизнь людей, сделав их счастливее.
Вернувшиеся с экскурсии дети были полны новых эмоций и впечатлений. Посещение экскурсий не прошло даром, потому что их содержание носило исторический, творческий характер, а обучение новому осуществлялось через познавательную игру. В рамках выездной экскурсии была реализована одна из ключевых задач ФГОС - формирование познавательной активности ученика в процессе учебной деятельности.
Важно отметить, что выездной учебный день был осуществлен на бесплатной основе. Привлечение ресурсов школы №1583 позволило значительно расширить качество образовательных услуг, направленных на увеличение интереса детей к истории и науке.

Наталья ТЮМЕНЦЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1583