Создание досуговых центров на базе образовательных организаций позволяет решить вопросы занятости, социальной организованности и развития детей не только самой образовательной структуры, но и жителей близлежащих районов, имеющих возможность посещать данные учреждения.  
Социальная составляющая досуговых центров построена на формировании единой образовательной среды путем интеграции программ дополнительного образования в реальном и виртуальном пространствах и активного вовлечения в образовательный процесс родительской общественности, социальных служб и жителей прилегающих районов, учреждений науки, культуры и спорта на бюджетной и внебюджетной основе.
Использование современно оснащенных площадей, а также участие в городских проектах усилит воспитательную работу и покажет важный принцип связи социокультурных и предметных результатов обучающихся.
Работа досуговых центров предполагает активизацию межшкольного, регионального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования. Создание обогащенной учебно-технологической базы даст возможность расширить сетевое взаимодействие обучающихся, педагогов и родителей как в рамках образовательной организации, так и на уровне межрайона, округа и города и позволит им принимать участие в международных on-line- и off-line-проектах.
Укрепление и расширение культурного и образовательного пространства происходит за счет внедрения модели социального партнерства и взаимовыгодного сотрудничества с другими образовательными организациями межрайона, Северного административного округа  и города Москвы (общеобразовательными школами, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования); а также организациями другой ведомственной принадлежности - Департамента культуры, Департамента социальной защиты населения, Департамента физической культуры и спорта и др. Социокультурные и образовательные эффекты такого сотрудничества найдут свое отражение в рамках проектов социальной и культурной направленности, стимулирующих рост социальной активности населения, живущего на территориях, прилегающих к досуговому центру.
1 сентября 2017 года на базе школы №158 начал работу досуговый центр «Сапфир» для детей в возрасте от 3 лет.
«Сапфир» - это центр для семейного отдыха и детей, и взрослых. Здесь каждый может провести свое время интересно и с пользой, полноценно отдохнуть, увлечься новыми идеями и раскрыть свой творческий потенциал.
Сейчас любой ребенок, еще не став школьником, занимаясь в системе дополнительного образования, может получить много новых знаний и умений. С самого раннего возраста, когда только начинают формироваться продуктивные и творческие виды деятельности детей, мы помогаем детям развивать свои творческие способности в кружках и секциях нашего центра.
Кружки - это не только любимое занятие, но и общение людей со схожими интересами. Здесь и взрослые, и дети обязательно встретят новых друзей и единомышленников. Здесь каждому гарантирован успех, потому что сам учащийся заинтересован в своих победах и достижениях.  Это верный способ развить самоконтроль, самодисциплину, научиться управлять своим временем и своими желаниями.
Каждый, кто приходит к нам, попадает в атмосферу активного творчества. Доброжелательность и индивидуальный подход помогают раскрыться творческому потенциалу, заложенному в каждом!
Занятия помогают активизировать мышление и познавательный интерес, пробуждают фантазию и воображение, любовь к родному слову, учат сочувствию и сопереживанию. Участники не только получают много новых знаний, но и начинают добывать их самостоятельно, учатся учиться в кругу друзей и единомышленников.
Учеба - это труд, но труд интересный, и только тот, кто готов всю жизнь учиться, успевает за временем и освещает этот мир, помогая другим «зажечь свои светильники». И не устает, ведь от любимых занятий устать невозможно.
Наш досуговый центр «Сапфир» помогает всем желающим разнообразить свое свободное время удивительными приключениями в мире фантазии в стране знаний!

Марина ЗУБКОВА, педагог-организатор школы №158