- IV Московская метапредметная олимпиада для учителей, которую проводят Городской методический центр и Центр педагогического мастерства, - рассказывает учитель русского языка и литературы школы №192, заместитель председателя Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования Юлия Игумнова, - в этом году стартовала в августе. Задания олимпиады нестандартны и предполагают знание учителем своего предмета в его связи с другими учебными предметами, умение формировать универсальные учебные действия школьников и обучать ребят на основе фундаментальных межпредметных понятий. Олимпиада проводится в два тура. Заочный завершился 30 сентября. Очный состоялся на базе трех московских школ.
Финалист конкурса «Учитель года Москвы»-2016 Юлия Игумнова участвовала в такой олимпиаде сама и отмечает, что возможность испытать свои силы в школьных дисциплинах невероятно популярна среди московских педагогов, количество желающих проверить свои знания и оценить аналитические умения растет из года в год. Немало среди педагогов и тех, кто уже принимал участие в олимпиаде, и они готовы повторить опыт, учтя предыдущие ошибки, ведь согласно положению к повторному участию допускаются только те, кто не стал ее победителем сразу. А те, кто стал призером и победителем олимпиады, получают право на участие в другом профессиональном испытании - Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы». Ведь олимпиада - одна из ступеней первого этапа этого конкурса. А о том, зачем учителям он нужен, рассказал победитель конкурса «Учитель года России»-2017 учитель биологии школы №171, председатель Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования Иван Смирнов, ведь общение с «пеликанами» и мэтрами педагогики окрыляет и дает импульс к развитию своей профессиональной деятельности.
Сегодня в Москве проходит и прием заявок на участие в ежегодном конкурсе молодежных инициатив «Молодые педагоги - московскому образованию».
- Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя-логопеды и вожатые, чей педагогический стаж составляет не более пяти лет, - поделилась победитель этого года учитель математики школы №514 Ксения Сергеева, - могут принять участие в конкурсе, направленном на повышение социальной активности и раскрытие потенциала молодежного педагогического сообщества. Есть возможность проявить себя в шести номинациях: «Образовательный проект», «Урок в Москве», «Школьные знания для реальной жизни», «Московская электронная школа», «Потенциал столицы для профессионального роста педагога» и «Социальное партнерство в московской школе».
Конкурс пройдет в два этапа. Заочный состоится в феврале 2018 года. Зарегистрироваться и подать свою заявку можно до 30 ноября на сайте конкурса http://mpmo.mac3o.ru/.
В декабре 2017 года для участников конкурса специалисты Городского методического центра проведут установочные встречи, на которых педагогов ознакомят с особенностями номинаций, критериями оценки и регламентом проведения конкурса, окажут необходимую методическую поддержку.
В январе-феврале будут проведены прием и экспертиза конкурсных работ, после которых в очный этап (с 1 по 21 марта) выйдут по восемь участников, набравших максимальное количество баллов в каждой номинации.
Организаторы конкурса - Городской методический центр Департамента образования города Москвы и Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ при поддержке Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования.
Поделиться секретами мастерства и продемонстрировать, как за три минуты в увлекательной и доступной форме объяснить сложную тему, педагоги могут благодаря конкурсу «Просто о сложном».
- Конкурс проводят Городской методический центр совместно с интернет-телеканалом «Московский образовательный», - отметил шеф-редактор Московского образовательного интернет-телеканала Евгений Вяхирев.