На театральной сцене Говорухина как подменили: он никого не обличает, не приводит никаких «аргументов и фактов», доказывающих, что «Россию мы потеряли». Однажды ему в руки просто попалась пьеса Татьяны Москвиной, он ее прочитал и решил ставить. И его даже не смутило то, что там никто ни в кого не стреляет и нет ни слова про наркотики или коррупцию. Три коротенькие истории (раз уж без балетных терминов не обойтись, пьесу, конечно, уместнее было бы в таком случае назвать «Па-де-труа») из жизни наших с вами современников. Все они, может, не очень-то и счастливы, но, в конце концов, умудряются находить светлые стороны даже в самых, казалось бы, сумеречных обстоятельствах.

Вот, например, «Развод по-петербуржски», - курьезная история, приключившаяся с двумя персонажами не первой молодости однажды осенью, когда в городе на Неве по ночам еще разводят мосты. Саша Лямчик (Юрий Чернов, знаменитый двоечник из «Доживем до понедельника») - горе-музыкант, приходит к своей верной подруге юности Люсе Варухиной (Ольга Гусилетова). Люся ведь «свой парень в доску», с кем как не с ней отметить очередной развод с невесть какой уже по счету женой. «Люсенька, - пьяно рыдает «непризнанный Моцарт», - я ведь когда на ней женился, у меня уже и места-то в паспорте не было. Пришлось поставить штамп в графу «дети». А у Люси своих проблем по горло: тоже ведь непризнанная, нелюбимая, никчемная. Так слово за слово, жалоба за жалобой, глядь, а за окном утро, а они почему-то под одним одеялом... Занавес падает, а зрителю предлагается самому ответить на вопрос, когда ошиблись герои - в ранней юности, сразу не распознав друг в друге свои половинки, или теперь, промозглой осенней ночью, когда перевели свои такие крепкие дружеские отношения в совершенно иную, зыбкую и ненадежную плоскость.

Борис Шилкин (Георгий Мартиросьян) и его польская жена Эва (Дарья Михайлова, имитирующая приятный «заграничный» акцент) - герои новеллы «Список Шилкиных» - обсуждают, кого пригласить на предстоящее празднование пятидесятилетия главы семьи. Это безобидное на первый взгляд занятие чуть не заканчивается шекспировской трагедией: вначале дело пахнет разводом, а потом и вовсе смертоубийством. А все потому, что некогда веселый и компанейский Борис нынче превратился в занудного чинушу, которому больше нет дела до родных и друзей, и свой день рождения он предпочитает отмечать в компании ненавистного начальника, чем родных матери и сына. Мораль сей басни такова: лучше быть, чем казаться, и не забудьте позвонить родителям.

И наконец, «Не делайте бисквиты в плохом настроении» - сказ о том, как приехавший в Петербург на конкурс кондитер (Владимир Шульга) всего лишь за один вечер возвращает к жизни инфернальную богемную даму Регину Морскую (Анжелика Волчкова). Томная брюнетка Морская на деле оказывается пьющей блондинкой Капустиной, потерявшей всякую веру в людей. Если бы и в реальной жизни от отчаяния нас мог спасти всего лишь маленький кусочек бисквита!

Спектакль поставлен просто, и артисты играют легко, без ненужных в данном случае поисков «второго дна». Добавьте к этому живую музыку в исполнении «живых таперов» - Веры Николаевой, Надежды Федотовой и самого Левона Оганезова, и вы получите действительно приятный вечер в добродушном театре.

Москва