Педагогический коллектив школы №1222 совместно с учителями-логопедами дошкольных групп разработали литературный проект «Читательская грамотность как средство успешности обучающихся».
Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок еще не умеет читать и пока является только слушателем. Поэтому одной из главных задач стало поддержание традиций семейного чтения. Наряду с привычными формами работы (проведение викторин, конкурсы чтецов и игры) были включены и нетрадиционные: клубные часы «Книжкины именины», акции «5 минут поэзии дома», «Книга напрокат», квест «Подари книгу». Детско-родительский проект «Книжки-самоделки», вечера семейного чтения побудили и родителей стать активными участниками литературного творчества. Наибольший интерес у дошколят вызвала акция «Я дарю тебе стихи». Родители вместе с детьми подбирали стихотворения, приносили их в детский сад, опускали в «Волшебную копилку». На первых порах стихи повторялись и были узнаваемы, но родители активно подключались к поисковой работе в дальнейшем.
Ярким событием для детей стали конкурсы юных чтецов, посвященные творчеству А.С.Пушкина, С.М.Маршака, А.Л.Барто и других поэтов. Удивительный мир поэзии погрузил воспитанников в атмосферу праздника и творчества. Юные чтецы продемонстрировали свои таланты: мастерство владения поэтическим языком, умение держаться на публике.
Замечательной традицией стало выступление наших детей в финальном туре в детской районной библиотеке №69. Завершением проекта стало создание мини-библиотек, в фонд которых вошли детско-родительские работы: книжки-малышки, театр сказочных героев, иллюстрации к любимым сказкам.
И кто знает, может быть, когда-то мы услышим от наших детей слова: «Всему хорошему во мне я обязан книгам».

Екатерина ЗАПИВАХИНА, методист школы №1222