Наша школа ежегодно проводит встречи с родителями будущих первоклассников, на которых говорится  о подготовке детей к школе. В прошлом году стартовал проект по ранней профориентации дошкольников. Начинать профориентационную работу было решено именно с них, потому что у дошкольников подвижное, креативное мышление. Проект предполагает формирование преемственности между дошкольными группами и школой в вопросах популяризации различных профессий, в том числе и инженерных. Основная задача: не только рассказать о профессиях, но и увлечь детей изучением точных наук. Для этого проводились интерактивные занятия, где дошколята в игровой форме изучали математику и информатику, физику и химию, биологию и географию, проводили эксперименты и ставили опыты.
Словно в новую сказку попали наши маленькие воспитанники, переступив впервые порог школы. Мудрый волшебник Учитель и его помощники постарались, чтобы у детей  не возникло страха перед школьными стенами, а, наоборот, появилось огромное желание поскорее сесть за школьные парты. Объектом внимания малышей стали красочные учебники, дошкольники рассматривали школьные принадлежности и отгадывали загадки о них, знакомились с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда. Было проведено и соревнование «Кто быстрее соберет портфель».
Но самое увлекательное путешествие ожидало малышей в кабинете физики. Волшебник Учитель попросил аккуратно налить в тарелку молоко так, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Помощники волшебника добавили туда несколько капель красителей разных цветов. Малыши палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касались молока в течение 10 секунд. И чудо произошло: волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Даже когда палочку убрали, краски продолжали свой причудливый вальс. Малыши узнали секрет опыта с молоком: средство для мытья разрушает жир, поэтому краситель ведет себя по-другому: он «танцует». Всем детям нравится экспериментировать. Когда ребенок проделывает опыт сам, то помнит его долго. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду; покажи - и я запомню; дай попробовать - и я пойму».
Дети посетили химическую лабораторию: цветная реакция между обычным крахмалом и йодом вызвала неподдельный интерес у маленьких исследователей. Взяли белую крахмальную взвесь или крахмальный клейстер, капнули капельку коричневого йода и получили удивительное превращение - замечательный темно-синий цвет. Ну разве это не чудо? Йод можно капнуть на картошку, и она посинеет. Значит, в ней есть крахмал! А где еще? В рисе, в кукурузе. Это ли не чудо чудесное!
А позже в лабораторию пришел еще один известный гость - великий Шерлок Холмс. Он научил дошколят писать «секретные» письма. Вместе с малышами приготовил крахмальный клейстер: чайную ложку крахмала развел небольшим количеством холодной воды и, интенсивно размешивая, залил кипятком из чайника. Смесь загустела и стала прозрачной. Дети окунули в клейстер ватную палочку и написали  тайное послание маме или папе. Проявителем в данном случае выступил уже знакомый им йод: он вступил в реакцию с крахмалом, и невидимая надпись посинела. Малыши ушли из лаборатории с горящими глазами и огромным желанием поскорее начать изучать химию.
Еще много новых открытий ожидало наших дошкольников: это и путешествие в Роботоград, и в страну Читалию, знакомство с Королевой Математикой и Представительницей внеземных цивилизаций Астрономией, экоуроки и многое другое.
Первого сентября мы встречали вчерашних дошкольников уже как первоклассников нашей школы.

Оксана НИСТРАТОВА, заместитель директора школы №1228 «Лефортово»