Современному школьнику интересно учиться, когда урок проходит в лаборатории, где есть все необходимое для реализации творческих идей. Такими лабораториями для обучающихся нашего комплекса стали высокотехнологичные мастерские, расположенные в корпусах дополнительного образования. В рамках реализации образовательного проекта «Учебный день в технопарке» на базе детского технопарка «Кванториум» с 25 сентября на нашей площадке началось обучение детей по направлениям «Виртуальная и дополненная реальность (VRAR)», «Космос», «Геоинформатика» и «Промышленный дизайн». Практико-ориентированность - главный принцип проекта. Так, по итогам прохождения модуля «Виртуальная и дополненная реальность (VRAR)» обучающиеся создадут собственное VR-устройство, снимут панорамное видео или разработают приложение с дополненной реальностью. А на уроках, посвященных промышленному дизайну, ученики освоят технику эскизирования деталей, научатся проектировать в программе Autodesk Fusion 360, создадут 3D-модель и распечатают образец изделия на 3D-принтере. Конечным результатом освоения программ «Геоинформатика» и «Космос» станут создание макета геоинформационной системы на лазерном гравере и запуск самостоятельно изготовленной модели ракеты соответственно. На протяжении всего образовательного модуля обучающиеся работают с оборудованием (Hard skills) и приобретают навыки, которые важны как для участия в командных проектах, так и для жизни в социуме (Soft skills). На данный момент в рамках проекта «Уроки технологии» как одна из площадок детского технопарка «Кванториум» школа №439 «Интеллект» принимает обучающихся 6-7-х классов из двух московских школ.
Основной целью проекта является привлечение детей к исследовательской и изобретательской деятельности и формирование интереса школьников к инженерным специальностям. Той же цели служит размещение на базе школы №439 центра молодежного инновационного творчества. ЦМИТ «Мастех» - это городская мастерская нового формата, оборудованная современной техникой по работе с электроникой, пластиками, деревом, металлом, керамикой и текстилем. Однако ЦМИТ претендует на охват гораздо большей аудитории, чем обучающиеся средних классов. В сотрудничестве с Департаментом образования и школой руководство «Мастеха» ставит перед собой амбициозные задачи: организовать принципиально новый тип городского времяпрепровождения, создать новую точку притяжения для горожан любого возраста. Если первая половина дня отдана под реализацию задач образовательного процесса для организованных групп школьников, то во второй половине ребята могут прийти сюда уже со своими родителями - послушать лекцию или поучаствовать в мастер-классе по основам 3D-проектирования, электроники и робототехники. Запуск и ввод нового оборудования происходят поэтапно, уже в ноябре 2017 года открывается первая очередь с готовыми мастерскими по электронике и деревообработке. А вскоре, как обещает руководство ЦМИТ «Мастех», здесь можно будет воплотить в жизнь любую идею - от скворечника до спортивного робота.
В связи с внедрением новых форматов инженерно-технологического образования традиционная деятельность школы по созданию и развитию образовательной среды приобретает конкретную направленность: создание образовательных программ, развивающих изобретательское мышление учащихся; изменения в организации учебного процесса (модульное обучение, краткосрочные курсы по профилям); наполнение внеурочной занятости мастер-классами, экскурсиями на производственные предприятия и проектной деятельностью.
Проведение школьных уроков технологии на базе технопарка «Кванториум» и ресурсов ЦМИТ предоставляет учащимся возможность ознакомиться  с цифровым оборудованием и поработать на нем, реализовать творческие способности и на практике осуществить технологическую цепочку от замысла к изобретению, получить мотивацию на получение инженерного образования и проторить дорожку к предпринимательству.

Наталья МЕЛЬНИКОВА, педагог дополнительного образования школы №439 «Интеллект»