Самая растущая область в мире - информационные технологии. IT-программисты, руководители проектов, дизайнеры - зачем всем этим специалистам знать Первый закон Ньютона,  этот закон они смогут встретить в жизни, может быть, всего один раз? Хотя бы для того, чтобы заниматься программированием с учетом этого закона.
Зачем же мы должны детям, начиная с самого раннего возраста, говорить о науке? Потому что наука позволяет человеку мыслить другими категориями.
...Если не смотреть на звезды, то мы будем обустраивать только свой быт. Если будем думать о звездах, то можно думать, например, о глобальном потеплении...
Возрождение массового интереса подрастающего поколения к точным наукам - одна из ключевых задач образования. Дополнительное образование может развернуть карьерные вкусы и предпочтения детей в мир постиндустриальных технологий, современной науки, производства через новые образовательные программы, которые превратят скучную и абстрактную теорию в яркую экспериментальную деятельность с захватывающими перспективами будущего.
Дополнительное образование и наука - это путь от любопытства к любознательности, от состояния «глаза горят» до методов научного познания мира. Передача конкретных фактов, которые надо принять, не позволит ребенку относиться к ним критически, а значит, это не будет иметь самостоятельного развития.
Получая информацию без вопроса «а зачем нам это нужно?», ребенок принимает материал, не задумываясь, не вникая в суть проблемы, не относится критически к подаче материала, он перестает задавать вопросы.
Цикл образовательных программ во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара «Занимательные опыты» и «Маленький ученый» помогают детям, не прибегая к учебникам, что называется «добрать» знания. Наука здесь, рядом. Посмотрите, оглядитесь!
На программах цикла «Маленький ученый» с детьми говорят о науке: главное знание - о способах познания мира, исследовательское образование - способ построить картинку из любой точки бытия. И не важно, какому направлению деятельности отдаешь приоритеты, это последовательное и системное познание мира.
Мыслить глобально можно только на основе понятных научных знаний. В качестве примера экологическое мышление: мысли глобальны, но действия локальны - образование УМА происходит через формирование научного мировоззрения.
Наука - это творчество и созидание, здесь очень важны исследовательские аспекты: через постановку эксперимента ребенок поймет и больше увидит. Эксперимент - это возможность понять то, что было непонятно: ребенок не создает новое знание, но отвечает за те результаты, которые получил. И важно здесь, что наукой заниматься интересно, нескучно, скорее даже любопытно. А если тебе любопытно, то можно провести опыт и получить ответ на свой вопрос.
Кто может лучше всего увлечь ребенка наукой? Дети идут к тому, кто очень увлечен этой деятельностью. Педагог учит не просто смотреть, а вглядываться, проникая в суть вещей. Не принимать на веру, а исследовать. Естественное детское любопытство значительно упрощает задачу педагогу. Он просто подхватывает интерес ребенка и разжигает его увлекательными вопросами, не дает готовый ответ, а развивает критическое мышление, привычку проверять знания при помощи гипотезы и эксперимента.
Дворец имени А.П.Гайдара   создал «Конструктор образовательных программ и событий», позволяющий вовлечь детей разного возраста в мир увлекательной науки, в мир технического прогресса, где в игровой и интерактивной форме можно ознакомиться с законами, по которым происходят различные явления природы, рассказать о тайнах Вселенной, увлечь в мир физики, химии и математики.  
Программа «Лего-Робототехника» помогает приобрести опыт при решении конструкторских задач по механике, сделать первые шаги в программировании, в компьютерной среде моделирования LEGO. «Лего-Конструирование» учит строить по замыслу, заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, материала и возможности конструкции в пространстве, развивает воображение.
На занятия объединения «Фиксики ПК» можно принести и починить свой домашний компьютер. Этот курс помогает   изучить устройство компьютера, собрать и разобрать, усовершенствовать свой ПК, переустановить Windows.  В «Мастерской роботов» ребята учатся мыслить, как настоящие ученые и инженеры, создавая своими руками рабочего мини-робота.  
Наши программы технической направленности вводят ребенка в мир электронных устройств и помогают получать знания, необходимые для развития изобретательского таланта. У ребят есть возможность наблюдать практическое применение законов электродинамики и принципы их работы, своими руками создать электронное устройство и знакомиться с его работой, и все это на наглядных физических экспериментах.     
Не нужно быть Эйнштейном, чтобы принимать участие в программах по робототехнике или программированию.  Ребята отвечают на   вопрос: для чего мне нужна математика или физика как наука? Без математики невозможно программирование, без физики не может быть робототехники. Именно здесь решаются задачи без готовых решений, тесно связанные с реальной жизнью. Проектировать город будущего, получать навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных и совместных проектов на примере программы «Умный дом», «Умный город», это помогает по-новому взглянуть на физику. В инженерном направлении образовательных программ, объединяя математические и физические понятия, проекты обретают осязаемость.
 Активно вовлекая детей в инженерно-техническую деятельность, педагоги предлагают технические задачи из реального мира, находят аналогии, устанавливают взаимосвязи, прогнозируют результаты, анализируют данные и выводы. А в недалеком будущем эти ребята, возможно, смогут приручить искусственный интеллект и победить гравитацию!
Добро пожаловать в мир технических открытий и изобретений! Ждем вас во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара!

Елена МОЛЧАНОВА, старший методист Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара