В прошлом учебном году в нашей школе прошли выборы президента ученического самоуправления. Баллотируясь на пост президента, я задавалась вопросом: что можно внести нового, что можно сделать для улучшения работы совета и как можно повысить роль социальной активности ученика в школе? Моя главная задача как президента - объединить всю школу, чтобы каждый ученик был услышан. «Построим школу, в которой хочется учиться!», «Учителя и учащиеся - единая семья!», «На уроки, как на праздник!»  - основные тезисы моей программы.
Я считаю, что школа - это не просто оценки и домашние задания, это что-то намного большее, это наша «маленькая» семья, в которой каждый помогает друг другу.
Самоуправление помогает нам почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Учащиеся нашей школы активно взаимодействуют с администрацией, учителями и другими участниками образовательного процесса, более того, они готовы к осознанному участию в образовательном процессе. Совет ученического самоуправления проводит анкетирование учащихся с целью изучения их интересов, увлечений, занятости, определения атмосферы в школе, уровня взаимодействия учителей и учащихся. Совет принимает участие в проведении общешкольных акций и социально значимых дел, досуговых мероприятий. Ребята из совета ученического самоуправления входят в состав управляющего совета школы.
Одним из важных направлений работы ученического самоуправления является организация участия школьников в социально значимых акциях и проектах как реальном пути воспитания нравственного отношения к людям не на словах, а на деле.
Я и моя команда стараемся включить в работу актива как можно больше участников. В нашей школе успешно проходят акции «Доброе сердце», «687 улыбок», «Бумаге - вторую жизнь» и другие. В городском конкурсе «ЭКО-комикс» ребята заняли второе место, а в городском конкурсе социальной рекламы «Дорога в будущее позитива» мы заняли третье место.
Наша школа принимала участие в фестивале социальной активности учеников начальной школы «Талантливое детство», который направлен на развитие основ классного ученического самоуправления. В рамках конкурса ребята подготовили интересные стенды, стали мастерами по созданию оригинального лэпбука и выступили с агитбригадами на тему защиты окружающей среды.
Опыт нашей школы доказывает, что самоуправление является важнейшим инструментом формирования социально активной личности.
Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективе - основная задача совета ученического самоуправления.

Альбина МИКЕЕВА, ученица 11-го класса школы №687, президент совета ученического самоуправления школы №687