Собственно, тот факт, что современный подросток «любит глазами», вовсе не является сенсационным открытием, однако именно визуализация становится сегодня одним из мостиков приобщения школьников к книге. Почему «сканирующее» чтение с экрана планшетного компьютера затрудняет развитие воображения, а разнообразная работа по созданию всевозможных иллюстраций, напротив, значительно улучшает восприятие текста? Об этом школьные библиотекари образовательных организаций Москвы говорили на практическом семинаре, организованном в Чеховском культурном центре.
Поводом для заинтересованной дискуссии стало подведение промежуточных итогов конкурса «Книга - герой - время: визуальный образ школьной классики», инициаторами которого выступили библиотеки имени А.П.Чехова из Москвы и Ялты. Впоследствии в число соорганизаторов этого творческого состязания вошли также Московский государственный педагогический университет и Ассоциация специалистов медиаобразования.
По условиям конкурса школьникам предлагается, выбрав любое произведение русских классиков из школьной программы, создать свой творческий проект в одной из номинаций конкурса. Хочешь - рисуй плакат, хочешь - создавай арт-объект или видеоролик. Номинаций в конкурсе много, поэтому это история не только про тех, кто умеет рисовать. Как сообщила участникам семинара директор библиотеки имени А.П.Чехова Е.А.Пахомова, подготовленные школьниками медиапроекты и художественные произведения в различных жанрах и техниках изобразительного искусства будут продемонстрированы на итоговой выставке, которая пройдет в Москве, Ялте, Калининграде, Ярославле.  География итоговых вернисажей обусловлена тем, что к проведению конкурса подключились библиотеки из разных российских городов, носящие имя Антона Павловича Чехова.
Конкурс изначально предполагал образовательную программу для педагогов и школьников, поэтому на встречу были приглашены специалисты из Московского государственного педагогического университета, Московского городского педагогического университета, Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского. В дискуссии участвовали заведующая кафедрой медиаобразования МПГУ кандидат филологических наук И.В.Жилавская и старший преподаватель кафедры иллюстрации и эстампа Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Т.Ю.Никитина.
Выступившая перед гостями главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ кандидат педагогических наук Е.С.Романичева ознакомила аудиторию с результатами недавних исследований наиболее эффективных приемов приобщения школьников к книге. А руководитель лаборатории медиаобразования школы №1547 Е.С.Суслова наглядно продемонстрировала простейшие инструменты визуализации, востребованные в практике школьных библиотекарей. Ее презентация содержала конкретные приемы инфографики и видеомонтажа, ссылки на монтажные программы, а также медиапродукты, созданные ее учениками.