Тема конференции как нельзя более актуальна: развивающиеся информационно-коммуникационные технологии сегодня требуют от школы внедрения новых и своевременных подходов к обучению для максимального развития потенциала каждого ребенка.  На состоявшемся 20 октября заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам глава Министерства образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева отметила, что развитие цифрового образования является одной из актуальных задач настоящего времени.
Москва по данному направлению уже давно лидирует. Городской мегапроект «Московская электронная школа» успешно зарекомендовал себя как эффективный и современный ресурс столичного образования. Это уникальное сочетание традиционных и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.
Данной теме было посвящено вступительное слово начальника отдела методической и инновационной деятельности Городского психолого-педагогического центра, эксперта Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Елены Ушаковой. Главный редактор журнала «Интерактивное образование», кандидат педагогических наук Дмитрий Махотин рассказал об особенностях интерактивного образования:
- Интерактивное образование - это новый взгляд на систему образования, на те технологии, которые нас окружают. Московская электронная школа, мобильное электронное образование - все эти масштабные городские проекты на сегодняшний день становятся практическими ресурсами, которые могут изменить систему образования. С их помощью можно создать интерактивный урок, интерактивный конкурс, интерактивное взаимодействие обучающихся и учителя. Это способствует новому пониманию системы образования.
Дмитрий Махотин выделил основные тренды современного образования - это доступность знаний, геймификация (использование игровых элементов в неигровых контекстах для достижения результатов образования), социальные медиа, командное обучение, скрайбинг (новые способы визуализации и использования информации, инфографика, видеоролики), системы дистанционного обучения, работа на результат и неформальное обучение.
К обсуждению присоединилась старший методист Городского методического центра Ольга Ишимова, рассказав участникам о цифровой адаптированной образовательной программе, размещенной в Московской электронной школе. Общегородской мегапроект МЭШ предоставляет единое цифровое пространство для всех участников образовательных отношений, в том числе для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам. В разделе «Перечень предметов» теперь предустановлены все наименования предметов и коррекционных курсов адаптированных программ, а в разделе «учебный план» предусмотрены шаблоны адаптированных учебных планов для детей с ОВЗ.   С помощью МЭШ, например, родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание. А доступ к электронной библиотеке открывает возможность использования электронных материалов, с помощью которых можно, например, найти дополнительные задания, тесты для закрепления материала и повторения пройденного.
Старший методист Городского методического центра Петр Зобков представил доклад «Полезный Интернет», руководитель отдела научно-методического сопровождения компании «Новый диск» Наталья Акимова рассказала об игровых и проектных компьютерных средах для дошкольного и начального образования, а заместитель директора по качеству образования школы «Технологии обучения» Анна Архипова раскрыла возможности сетевого взаимодействия, которое крайне важно и необходимо для оказания качественных образовательных услуг. Доступные на сегодняшний день информационные технологии позволили принять участие в конференции коллегам из других городов - региональный директор научно-производственной фирмы «Амалтея» Андрей Чуксин рассказал об использовании аппаратно-программных комплексов с биологической обратной связью в практике образовательных учреждений, присоединившись к обсуждению прямо из Санкт-Петербурга! В конференции также принял участие директор Научно-исследовательского центра речевых технологий доктор физико-математических наук Овик Налбандян - он рассказал о сетевом объединении логопедов как основе развития системы коррекционно-педагогического образования. Его поддержала директор проекта «ЛОГОМАГ», старший преподаватель кафедры логопедии Московского городского педагогического университета Юлия Покровская, представив доклад «Профессиональное информационно-образовательное пространство».
Участники интерактивной встречи сошлись во мнении, что двигателем современного образования в первую очередь являются дети - ведь именно они мотивируют педагогов и других специалистов образовательного процесса совершенствоваться, искать новые пути к качественному, доступному и современному образованию. Важно идти в ногу со временем, осваивая и внедряя доступные, инновационные и эффективные технологии обучения для качественного образования каждого ребенка.  
В продолжение конференции Городским психолого-педагогическим центром запланированы несколько мастер-классов, где совместно с компаниями-партнерами будут показаны различные мультимедийные технологии для специалистов, а также будет рассказано об особенностях создания единой информационно-образовательной среды. За анонсами мероприятий следите на сайте gppc.ru. Мы ждем вас на наших встречах!
 
Елена УШАКОВА, руководитель отдела методической и инновационной деятельности Городского психолого-педагогического центра, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании