Москва по данному направлению уже давно лидирует. Городской мегапроект «Московская электронная школа» успешно зарекомендовал себя как эффективный и современный ресурс столичного образования. Это уникальное сочетание традиционных и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.
Данной теме было посвящено вступительное слово начальника отдела методической и инновационной деятельности Городского психолого-педагогического центра, эксперта Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Елены Ушаковой. Главный редактор журнала «Интерактивное образование», кандидат педагогических наук Дмитрий Махотин рассказал об особенностях интерактивного образования:
- Интерактивное образование - это новый взгляд на систему образования, на те технологии, которые нас окружают. Московская электронная школа, мобильное электронное образование - все эти масштабные городские проекты на сегодняшний день становятся практическими ресурсами, которые могут изменить систему образования. С их помощью можно создать интерактивный урок, интерактивный конкурс, интерактивное взаимодействие обучающихся и учителя. Это способствует новому пониманию системы образования.
Дмитрий Махотин выделил основные тренды современного образования - это доступность знаний, геймификация (использование игровых элементов в неигровых контекстах для достижения результатов образования), социальные медиа, командное обучение, скрайбинг (новые способы визуализации и использования информации, инфографика, видеоролики), системы дистанционного обучения, работа на результат и неформальное обучение.
К обсуждению присоединилась старший методист Городского методического центра Ольга Ишимова, рассказав участникам о цифровой адаптированной образовательной программе, размещенной в Московской электронной школе. Общегородской мегапроект МЭШ предоставляет единое цифровое пространство для всех участников образовательных отношений, в том числе для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам. В разделе «Перечень предметов» теперь предустановлены все наименования предметов и коррекционных курсов адаптированных программ, а в разделе «учебный план» предусмотрены шаблоны адаптированных учебных планов для детей с ОВЗ. С помощью МЭШ, например, родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание. А доступ к электронной библиотеке открывает возможность использования электронных материалов, с помощью которых можно, например, найти дополнительные задания, тесты для закрепления материала и повторения пройденного.
Старший методист Городского методического центра Петр Зобков представил доклад «Полезный Интернет», руководитель отдела научно-методического сопровождения компании «Новый диск» Наталья Акимова рассказала об игровых и проектных компьютерных средах для дошкольного и начального образования, а заместитель директора по качеству образования школы «Технологии обучения» Анна Архипова раскрыла возможности сетевого взаимодействия, которое крайне важно и необходимо для оказания качественных образовательных услуг. Доступные на сегодняшний день информационные технологии позволили принять участие в конференции коллегам из других городов - региональный директор научно-производственной фирмы «Амалтея» Андрей Чуксин рассказал об использовании аппаратно-программных комплексов с биологической обратной связью в практике образовательных учреждений, присоединившись к обсуждению прямо из Санкт-Петербурга! В конференции также принял участие директор Научно-исследовательского центра речевых технологий доктор физико-математических наук Овик Налбандян - он рассказал о сетевом объединении логопедов как основе развития системы коррекционно-педагогического образования. Его поддержала директор проекта «ЛОГОМАГ», старший преподаватель кафедры логопедии Московского городского педагогического университета Юлия Покровская, представив доклад «Профессиональное информационно-образовательное пространство».
Участники интерактивной встречи сошлись во мнении, что двигателем современного образования в первую очередь являются дети - ведь именно они мотивируют педагогов и других специалистов образовательного процесса совершенствоваться, искать новые пути к качественному, доступному и современному образованию. Важно идти в ногу со временем, осваивая и внедряя доступные, инновационные и эффективные технологии обучения для качественного образования каждого ребенка.
В продолжение конференции Городским психолого-педагогическим центром запланированы несколько мастер-классов, где совместно с компаниями-партнерами будут показаны различные мультимедийные технологии для специалистов, а также будет рассказано об особенностях создания единой информационно-образовательной среды. За анонсами мероприятий следите на сайте gppc.ru. Мы ждем вас на наших встречах!
Елена УШАКОВА, руководитель отдела методической и инновационной деятельности Городского психолого-педагогического центра, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании