Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? В последнее время я часто стала задумываться над этими вопросами.
Перед глазами встает родная школа… Та, где меня воспитали и дали не только знания, но и научили простым человеческим ценностям - доброте, ответственности, дружбе.
А потом сентябрь 1996 года… Я переступаю порог большой, новой для меня и ставшей уже любимой школы. Мои первые дети… Мы смотрим друг другу в глаза. Я - учитель, они - словно маленькие ростки, тонкие побеги без корешков…
Входишь ты - безудержный и щедрый -
открывать, бороться и любить,
И души сияющие недра -
как источник счастья отворить!
Г.Головатый
Понимаю всю ответственность своей миссии - я должна вырастить эти побеги, подготовить их к большой жизни. Но ребенок не только готовится к жизни, а уже живет... Отсюда и принцип, ставший стержнем моей работы: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь помогает прорасти каждому зерну, так и моя цель как учителя - развивать способности каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть взрослые, которые не верят, что их ребенок - личность. Я радуюсь победам своих подопечных, чувствую, как открываются детские сердца, а их улыбки, как лучи солнца, согревают даже в хмурый день!
Так идут дни и годы, и вот уже мои первые ученики стали мамами и папами, да и я стала мамой, к тому же многодетной. Когда меня в школе спрашивают: «Как твои дети?», я задумываюсь… Которые дома или в школе?.. Они же все мои дети.
Сложно и тонко устроена душа ребенка, но прост ключик к ней - он называется любовью. В этом слове все: и уважение, и понимание, и принятие, и прощение…
Все мы родом из детства, и моя работа - это обращение к своему детству, юности, проживание и переживание этих самых светлых этапов жизни заново вместе со всеми моими детьми.
Еще со студенческих времен я запомнила слова педагога-гуманиста Ш.Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни модернизировали учебный процесс, ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, ребенок всегда остается ребенком, для которого самыми важными условиями обучения являются душевность общения и восприятие его как личности. Именно слова Ш.Амонашвили стали ориентиром на выбранном пути, основой моей педагогической философии.
И сделан шаг, и мы сегодня вместе,
Чтобы гореть самим и зажигать других!
Чтоб пело наше детство, словно песня,
Чтобы сложилась юность, словно стих!

Ольга МЕЛЬНИКОВА, МБОУ СОШ №1, Сосьва, Свердловская обл.