Кстати, в этом году основные мероприятия федерального этапа конкурса, который проводится по инициативе Министерства образования и науки РФ и Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», проходили именно в Сочи. Представители 53 регионов (а это, по словам председателя Большого жюри конкурса, главного научного сотрудника Психологического института Российской академии образования Ирины Дубровиной, самое внушительное представительство за всю историю конкурса) прошли целую серию испытаний. Задачи, которые были поставлены перед конкурсантами, предполагали как демонстрацию заранее заготовленных выступлений, так и чистую импровизацию. В течение 10 дней авторитетное жюри оценивало «Визитную карточку», «Открытое занятие» и «Кейсы».
В финал конкурса вышли 11 педагогов-психологов. Именно они представили в Москве презентации своего опыта. По итогам этого испытания была объявлена тройка лидеров профессионального соревнования. Кстати, в отдельной номинации «Общественное признание» победила Александра Курочкина - педагог-психолог детского сада общеразвивающего вида «Лазурный» №106 города Симферополя.
Как отметил, вручая награды победителям, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Евгений Сильянов, на сегодняшний день в стране работают 40 тысяч психологов, которые осуществляют сопровождение образовательных организаций.
О росте интереса к этой профессии и о потребности общества в квалифицированных специалистах в данной области говорил и ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, президент Федерации психологов образования России Виталий Рубцов. По словам Виталия Владимировича, педагог-психолог - это тот, кто уже плотью, кровью и своими компетенциями вошел в практику школ. И если кто-то сомневается в этом, то ему стоит обратиться к директорам школ, которые сегодня становятся лидерами всевозможных рейтингов: они тут же расскажут о той роли, которую эти специалисты играют в коллективе школы. Особенно актуальным взаимодействие школы и психологов становится, когда речь идет о решении проблем детства, а это целый круг серьезнейших задач, которые стоят сегодня перед школой и обществом.
Одна из таких задач, по мнению Ирины Дубровиной, - это сохранение человека в условиях цифровой эпохи. И решение этой проблемы будет во многом зависеть от психологов, которые сегодня работают и будут работать в школах и вузах нашей страны.