Раиса КАССИНА, и. о. министра образования и науки Пермского края:
- Победа учителя в этом конкурсе - победа и самых близких его людей. Без их терпения и поддержки успеха бы точно не было. Поэтому и награда должна быть общей. Хорошо бы всю семью отправить в кругосветное путешествие! Считаю, в Пермском крае поощрение победителя регионального этапа конкурса достойное. Он получает премию в 500 тысяч рублей. Пятерка призеров также награждается стажировками в лучшие образовательные центры страны.

Сергей КОСАРЕВ, начальник Управления образования и науки Липецкой области:
- Конкурс «Учитель года Липецкой области», выявляя талантливых педагогов, помогает повышению профессионального и социального статуса учителя, росту престижа профессии. Церемония награждения победителей всегда проходит в особо торжественной обстановке в рамках ежегодного приема одаренных детей и молодежи, победителей областных публичных конкурсов профессионального мастерства «Успех ученика - успех учителя».
Абсолютному победителю присуждается областная премия в размере 250 тысяч рублей, а пять лауреатов получают 50 тысяч рублей каждый. Надо отметить, что Липецкая область принимает участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года России» с 1997 года. За эти годы наши педагоги неоднократно добивались значительных результатов. Так, абсолютным победителем в 2011 году стал учитель биологии Алексей Овчинников. У нас два обладателя Малых Хрустальных пеликанов, пять лауреатов и победителей. Как правило, представители региона, ставшие победителями или лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года», заносятся на доску почета «Трудовая слава Липецкой области». Они получают единовременное вознаграждение в размере 100 тыс. рублей.

Дмитрий ГУЩИН, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2007, Санкт-Петербург:
- Для меня очень дорога памятная награда, которая хранит ощущение этого события многие годы: часы с гравировкой «От губернатора Санкт-Петербурга». Я считаю, что такой подарок, врученный главой региона победителю регионального конкурса в торжественной обстановке, - достойный знак внимания и уважения и к профессии учителя, и к самому конкурсу. Не секрет, что вопрос о подарках всегда в фокусе внимания и журналистов, и коллег, и общественности, и его задают каждому победителю. Поэтому если говорить о денежном призе (дело не в меркантильности или материальных амбициях учителя, а в оценке его труда и непростого пути к победе), полагаю, он должен быть не менее месячной суммы его заработка.

Александр ТОРОПОВ, председатель Архангельской межрегиональной организации Общероссийского профсоюза образования:
- Я бы награждал за победу в региональном конкурсе «Учитель года» не только традиционным денежным или иным призом, но и финансированием участия в мероприятиях всероссийского масштаба - фестивалях «Таир», «ЧЕРУК» и других, которые помогают подготовиться к выступлению на всероссийском финале. Чтобы региональный победитель достойно смотрелся на уровне России и мог повысить свою квалификацию, увидеть уровень коллег на различных мероприятиях всероссийского масштаба.

Андрей УСПЕНСКИЙ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2006, Вологодская область:
- Мне кажется, что серьезной и толковой наградой были бы оплаченные языковые курсы с погружением в языковую среду. Уровень варьируется, страна пребывания тоже. Наверное, самый востребованный - английский язык. Не обязательно отправляться в дорогую Британию. Можно в Финляндию или на Мальту. Вариантов множество. Такая награда совмещает и удовольствие, и пользу. Сами учителя на это вряд ли потратятся. А тот факт, что владеть иностранным языком необходимо, и доказывать не надо.

Надежда АГЕЕВА, педагог английского языка школы №2 Петрозаводска, участница конкурса «Учитель года России»-2017:
- Замечательная традиция всероссийского этапа конкурса - дарить всем участникам нагрудные значки в виде пеликанчиков. Это одновременно приятно, почетно и памятно. Мне кажется, будет здорово, если у участников регионального этапа конкурса останется на память такой символ преданности детям и профессии. В Карелии кроме подарков победителю вручается переходящий кубок с изображением пчелы, символа трудолюбия и мудрости. На мой взгляд, традиция передавать кубок победителя конкурса прошлого года следующему победителю может стать интересной и яркой изюминкой. Безусловно, главной наградой для победителя являются признание и высокая оценка его педагогического мастерства. Говоря о материальном вознаграждении, хотелось бы, чтобы все победители регионального этапа конкурса (независимо от того, в каком регионе они проживают) получали одинаковую денежную премию.

Алексей ОВЧИННИКОВ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, Липецкая область:
- На мой взгляд, победителя надо награждать деньгами, потому что другой возможности получить какую-либо значимую сумму у учителя почти нет (за исключением ПНПО). Еще одной хорошей наградой стала бы стажировка в каком-нибудь инновационном месте, может быть, даже за границей.

Ирина ЖЕРЕГЕЛЯ, лауреат конкурса «Учитель года»-2017 Воронежской области, учитель русского языка и литературы Бутурлиновской средней школы:
- На собственном примере могу сказать, что нас очень хорошо поддержали. Прежде всего в самом начале, на уровне школы, в которой я работаю. За прохождение каждого этапа конкурса мне выделялось денежное поощрение, и чем серьезнее был этап, тем выше премия. В финале регионального конкурса нам тоже вручили денежное вознаграждение, и, думаю, все остались довольны. Если говорить не только о материальной стороне конкурса, очень хотелось бы, чтобы победителей и лауреатов регионального этапа освобождали от ближайшей аттестации. Вот это было бы весомо! Конечно, и сейчас даются дополнительные баллы для более успешного прохождения аттестации, но если бы у победителей и лауреатов появилась возможность избежать бумажной волокиты, подготовки и сбора документов для аттестации, это стало бы для нас еще одной очень значимой наградой.
Вообще-то учителя не привыкли получать высокие награды, не знаю, хорошо это или плохо. Квартиры, машины в подарок - это здорово, это статусно, но мне кажется, что конкурс потерял бы, если бы такие награды были на региональном уровне. Выше - на всероссийском финале - да, там это более уместно.

Игорь Р., учитель физики, Нижегородская область:
- Я бы охотно участвовал в конкурсе, если бы в качестве награды давали не только деньги, но и звание заслуженного учителя. Или хотя бы пожизненно освобождали от процедуры подтверждения категории. Такие хлопоты и нервные затраты должны и вознаграждаться соответственно. Я знаю, что в некоторых регионах есть такой опыт, и, на мой взгляд, это правильно. А карьерный рост - это по желанию. Я вот, например, ни в директора, ни в управленцы не хочу.