Итак, давайте знакомиться. Меня зовут Анна Алексеевна. Да-да, несмотря на мой юный возраст, ко мне уже обращаются по имени-отчеству. А все благодаря тому что я учитель.
Еще пару месяцев назад я работала с кредитными картами, вкладами, накопительными счетами и другими банковскими продуктами. Вы не ослышались, я действительно работала в банке, и довольно долго - 4 года. Но неожиданно моя судьба круто изменилась... И вот 1 сентября я уже стою на школьной линейке с табличкой «5-й «В».
Столько новых чувств и переживаний! Должна заметить, что учителем я хотела стать еще со школьных лет, и вот мечта осуществилась. Как же могла произойти такая удивительная перемена? А все случилось благодаря проекту «Сертификат «Московский учитель», который впервые проводился в этом году для студентов выпускных курсов высших образовательных учреждений Москвы.
Организаторами проекта стали московский Департамент образования и МГПУ. Участникам необходимо было пройти 3 этапа. На первом мы сдавали ЕГЭ. На втором оценивались профессиональные компетенции - студенты показывали и защищали фрагмент урока перед руководством нескольких московских школ. Успешное прохождение второго этапа давало возможность выбрать для работы три школы и пройти собеседование непосредственно с директорами этих учреждений. После победы на всех этапах мой выбор пал на школу №664 в поселке Восточный Москвы. И с этого учебного года я уже веду занятия с детьми.
Один китайский мудрец сказал: «Бойтесь своих желаний, ибо они имеют свойство сбываться». И теперь я задумываюсь: а чего мне нужно бояться в школе? И какова вероятность, что я пожалею об исполнении моей заветной мечты - стать учителем? Когда я участвовала в школьной жизни на позиции ученика, образовательная система была концептуально несколько иной. Основной целью преподавателя обычно было передать необходимые знания ученикам на уроке, проверить и оценить усвоение материала. А теперь задача педагога - помочь ребенку не только самому дойти до некоего знания, но более того - захотеть узнать что-то новое «сверх нормы».
Раньше существовал стереотип, что школа - это скучно, главное - отсидеть урок, и скорее домой. Но сейчас все изменилось. Теперь образовательное учреждение обеспечивает детям интересную и разнообразную жизнь: проекты, кружки, секции, лаборатории, да и обычные уроки с интерактивными досками, планшетами, 3D-принтерами, видеозаданиями - все для того, чтобы ребенку каждое утро хотелось поскорее вновь окунуться в мир неизведанного.
Конечно, новая образовательная реальность диктует и новые требования к педагогам. Теперь учитель - это наставник, а не лектор. Он должен быть способен увидеть в каждом ученике потенциал и вовремя раскрыть его. Уметь индивидуально дифференцировать сложность заданий для ребят. Знать, кому можно дать дополнительный материал, а кому - немного сбавить скорость. Владеть цифровыми технологиями, идти в ногу со временем. Понимать интересы своих учеников и уметь использовать это при проведении урока.
Приспособиться к требованиям времени мне помогает опыт, полученный в бизнес-среде. Например, тайм-менеджмет, ориентация в системе мотивации и грамотное ее применение на практике, умение контактировать с людьми и находить общие интересы для более эффективной коммуникации, расстановка правильных приоритетов - все это отлично сочетается со школьными реалиями.
Хочется ли мне вернуться обратно в банковскую сферу? Конечно, нет. Да меня и мои ученики уже не отпустят. Уверенно могу сказать, что школа за короткое время стала для меня местом, где я могу применить все свои способности и таланты, дала возможность для реализации творческого потенциала и самых фантастических идей. И несмотря на все трудности первого года работы, я благодарна проекту «Сертификат «Московский учитель» и могу теперь смело перефразировать уже упомянутую цитату: «Не бойтесь мечтать, ведь мечты сбываются!»

Анна ЯШИНА, учитель русского языка и литературы школы №664