​Путешествие мое не напомнит вам ни Стерна, ни Дюпати, ни Карамзина, ни Измайлова - большое расстояние! - но вы найдете в нем вашего друга с пламенной любовью к вам, может быть, с некоторыми замечательными чувствами; может быть, с вами и другие что-нибудь найдут в нем.
Петр Шаликов,
русский писатель-сентименталист

Шаг... Второй... Дорогое сердцу место. Родной парк всегда дарит мне томительное чувство радости, порхающее, как мотылек, который осознает, что недолго осталось ему кружиться, но он желает насладиться солнечным теплом до конца. Взгляд на еще зеленые прически берез и на только начинающие краснеть ягодки рябин - и сразу же всплывают детские воспоминания, греющие душу. Вспоминаются теплые прогулки с бабушкой, веселые соревнования по конкуру, грустные глаза рыжих лошадок. Как отличались милые, добрые животные от двух черных чугунных скульптур Клодта - разбушевавшегося коня и полусмирившегося скакуна, установленных перед Музыкальным павильоном! Решимость и слабость, злость и отчаяние! О, как мне близки эти эмоции: душа моя полна противоречивых чувств, а между тем стремится к умиротворению и счастью.
Ах! Милые мои друзья, я подошла к сверкающей речке Чурилихе, или Голедянке. Часто сюда мы с дедом приходили рыбачить. «Чур, меня!» - произносила я, наклоняясь к воде, веря в ее таинственную древнюю силу языческого охранителя рода. Речушка обычно была богата на улов, даже если это был мужской старый ботинок.
Сама не заметила, как очутилась в любимом уголке парка. Подняв взгляд, увидела мозаику, которую собрало солнце, играя с пушистыми ветвями дуба. О! Этот могучий великан всегда вселял уверенность. Под ним так хорошо мечталось в тихие летние вечера, что, казалось, сам Петр I охраняет покой зыбкого мира девичьей души. По преданию, именитый гость купца Строганова и посадил деревце недалеко от домика, в котором жил. Присев на травку, я чувствую привычную для этого места обособленность от внешнего мира, от всех проблем, от внимания взрослых и от их постоянных учений. И вот я снова становлюсь пятилетней девочкой с маленьким розовым бантиком, мечтаю о взрослой жизни. Хочется сказать себе: «О, как же ты ошибаешься, думая, что быть взрослым - это то, к чему нужно стремиться. Девочка моя, ты должна наслаждаться детскими беспечными радостями. Пока можешь, радуй близких людей наивным пониманием мира, пока тебя не подогнали под шаблон безликие судьи». Ах, как же было чудесно жить без забот! Бегать босыми ногами по травке, а после лечь на нее и слушать, как мама читает вслух... К сожалению, пройдя всего пару километров, воспоминания покидают меня. Жизнь и ее суета накрывают с головой, стискивают в жестких объятиях.
Вдруг чувствую мимолетное движение птицы. Слышу грустную трель, которая как будто согласована с моими мыслями. Заставив себя идти дальше и не слушать мелодию, к которой тянулась вся моя душа, почти не ступая на мягкую землю, я побежала. Не разбирая дороги, я ЛЕТЕЛА! Это было так естественно, так реально, что, казалось, сам лес дарил мне крылья. Слились мечта, разум и чувство, что-то произошло с моим существом, но... правда жизни вновь одержала победу, явившись в виде камня, некстати подвернувшегося под ноги. Медленно поднявшись, я побрела, размышляя о непостоянстве наслаждений, которые, словно первый поцелуй, желанны, но способны принести и страдания, и страстное желание пережить это вновь и вновь...
Очнулась я у одного из озер отчего парка. Это место мне знакомо по типичной детской забаве - катанию на ледянках с горки. Но сейчас совсем не время для этого, поэтому вижу еще зеленый холм и людей, спускающихся к водоему, у которого я стою. Понимаю, что это действительно родное мне местечко. Словно какая-то ниточка связывает меня с ним, притягивает к островку настоящей девственной природы в большом городе и манит, манит к себе, как манит холодная чистая вода уставшего путника, не чаявшего уже напиться от души.
Дорогой друг, каждый человек должен найти такое место, где он сможет обрести душевный покой, где он настоящий, где «говорят на языке его сердца».

Серафима СЛОБОДСКАЯ, ученица 11-го «Б» класса школы №641 имени С.Есенина, педагог - Ирина Геннадьевна Анушкевич