Основная задача первого этапа - помочь школьникам определиться с научной тематикой или технической задачей. Дети должны получить обратную связь: насколько их идея осуществима, кто им может помочь и начать работу самостоятельно или с педагогом, - рассказал директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.
Участие в конкурсе способствует развитию у ребят интеллектуально-творческих способностей, повышению интереса школьников к научно-исследовательской деятельности.
- Важной особенностью конкурса является акцент при оценке работ именно на личный вклад ребенка в исследование, а не на качество и красоту презентации. К сожалению, при выполнении проектных работ в школе зачастую обращают больше внимания на внешние параметры работы, не уделяя должного внимания именно пониманию ребенком сути выполняемого проекта, оценке его вклада, - отметил Иван Ященко.
Конкурс проходит в три этапа: школьный, межрайонный и городской. В прошлом году участниками состязания стали более 30 тысяч московских школьников.
Учащиеся 8-11-х классов, успешно выступившие в финале конкурса, получат возможность принять участие в научно-технологической программе «Большие вызовы», которая пройдет в июле 2018 года в образовательном центре «Сириус».
Организатором конкурса является Департамент образования города Москвы при поддержке образовательного фонда «Талант и успех», координирует научно-методическую и организационную работу Центр педагогического мастерства.