Представляя свой фильм, Алиса Хазанова говорит: «Это кино о проблемах коммуникации между людьми». Сценарий Алиса писала сама совместно с американцем Майклом Грегори Куписком. Сама же и сыграла главную роль - скучающей жены преуспевающего мужа. Фильм начинается со сцены в ресторане. Молодая интересная пара сидит за бокалами вина и вяло перекидывается фразами. Нет, они даже не ругаются, просто за их словами («зачем ты курила в моей машине», «я не курила», «почему ты мне не напомнила о важном звонке») стоят равнодушие и скука. Это не значит, что они не любят друг друга. Просто унылая монотонность их пусть и успешной жизни превратила супругов в гламурных манекенов, неких роботов, изо дня в день выполняющих одни и те же функции и уже даже практически и не мечтающих о каких-то изменениях. Все идет хорошо, к чему перемены?! Собственно говоря, вся картина представляет собой череду эпизодов, так или иначе варьирующих самую первую сцену. Отель, ресторан, разговор, встреча мужа с деловыми партнерами, ужин с друзьями. А еще таинственный незнакомец, подсаживающийся к героине Хазановой и намекающий на то, что они раньше были знакомы. Все очень красиво, гламурно, многозначительно, но… довольно пусто. Впрочем, если принять за правила игры основной посыл картины, то эта гламурная пустота оказывается здесь как раз весьма кстати и в полной мере отражает замысел автора.
«Для меня это отголосок фильма «Прошлым летом в Мариенбаде» Алана Рене, - говорит Алиса Хазанова. - И мне хотелось рассказать историю о поколении людей, которые размышляют на тему: я могу прожить другую жизнь, и что было бы, если бы в какой-то момент я сделал другой выбор… Я это вижу сплошь и рядом, может быть, конечно, это возрастной такой момент, но мне интересно, где вот эта грань, когда можно было сделать выбор, и как нужно было сделать, чтобы жить по-другому. Понятно, что не стоит жалеть о прошлом и надо жить сегодняшним днем, но это не отменяет человеческой природы, которой свойственен поиск. Я и сама отношусь к группе людей, которым интересно на эту тему размышлять. И мне любопытно, что другие на эту тему думают. Мы все в определенной степени ходим по кругу, попадаем в одни и те же ситуации, пока сами себе не найдем механизм, который изменит наш маршрут».
Фильм снимался в Нью-Йорке, герои говорят на английском языке. Но история абсолютно универсальна и могла бы произойти практически в любой стране мира. Сама Алиса Хазанова какое-то время жила в Америке, в совершенстве владеет английским языком. Партнерами Алисы по фильму были американские актеры Ной Хантли, Крис Битем, Роб Кэмпбелл.
И все-таки почему интересная, самобытная актриса Алиса Хазанова решила попробовать себя в режиссуре? Вот как она сама отвечает на этот вопрос: «Все просто - ты хочешь рассказать историю и иметь над ней контроль. Ну и к тому же это произошло в том числе от недостачи материала, с которым было бы интересно работать. У нас есть прекрасные, замечательные режиссеры, и с кем-то из них мне довелось поработать, с кем-то - нет. Но у актера в основном небольшой выбор. Можно, конечно, развивать в себе терпение, это прекрасное качество, которому меня с детства в балете учили и которое я хорошо практикую. Но актеру необходимо развиваться. Нам как воздух нужны интересные работы. Поэтому я набралась наглости и решила: раз не предлагают то, что нравится, нужно придумать, что мне было бы интересно самой».
К фильму Алисы Хазановой можно, конечно, предъявить претензии во вторичности, неоригинальности, монотонности. Но, с другой стороны, начинающему режиссеру нельзя отказать в чувстве стиля и вкусе. Картина сделана красиво и в какой-то степени даже завораживает вот этой обволакивающей монотонностью. И отдельное спасибо автору за то, что она не поддалась искушению растянуть эту историю до пугающей бесконечности и уложилась в очень удобный киноформат - фильм идет 74 минуты.