Ольга БОЕВА, учитель физики, Воронеж:
- Я считаю, что мне всего достаточно. Не беру во внимание такие новаторские идеи, как знание и умение вести предмет на иностранном языке, это сегодня умеет далеко не каждый наш преподаватель вуза. Считаю, что для школьного учителя, который работает в обычной школе в своей стране, это не обязательно. А всего остального, думаю, в моей профессиональной копилке достаточно. Мы на уроках не спим, занимаемся проектной деятельностью с ребятами, я использую компетентностный и деятельностный подходы, но считаю, что всего должно быть в меру. Потому что после выхода из школы у ребенка в голове должны оставаться знания, а не только навыки.

Мария СЕМЕНОВА, учитель русского языка и литературы, Новгородская область:
- Мне не хватает строгого соответствия всем стандартам и правилам. У меня свой стандарт: педагог должен быть умным, эрудированным, выдержанным, близким ученикам, опрятным. А вот преподаваемый материал, выскажу крамольную мысль, полностью зависит от конкретного класса. Все мои классы, которые я вела, в том числе на вузовской практике, были разными. Поэтому акцент в преподавании литературы я делала для них на совершенно разных произведениях, порой вообще выходя за рамки школьной программы. Мне кажется, нашей системе образования не хватает подобной вольности. Особенно в преподавании гуманитарных предметов.

Х.Г., учитель русского языка и литературы сельской школы, Республика Карелия:
- Не хватает технической оснащенности, в моих условиях это первая проблема. Знаний предостаточно, источников для их получения предостаточно, а вот технической оснащенности в сельских школах не хватает... Соответственно учитель не может использовать весь свой потенциал.

Оксана Л., учитель математики, Московская область:
- Насколько я помню, согласно стандарту учитель должен уметь работать с любыми детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Раньше такие ребята учились в основном в коррекционных школах. Сегодня делается ставка на развитие инклюзивного образования. На мой взгляд, не только мне, но и многим российским педагогам не хватает знаний и навыков, чтобы обучать таких ребят в условиях обычной школы.

Светлана С., учитель начальных классов, Нижний Новгород:
- Мне всего не хватает: знаний, опыта, времени и свободы. У нас такие условия, что учитель всем должен. Поэтому нас заставляют делать вещи, несовместимые со стандартом. Вот, например, сейчас мы, учителя, должны загонять родителей на портал госуслуг, проводить с ними разъяснительную работу. Вместо того чтобы расти и заниматься самообразованием, пишем  отчеты для различных ведомств, которые считают, что учителя - это бесплатные государевы холопы. Стандарт на небе, а мы на земле.