Будучи молодым специалистом, я с радостью приняла участие в работе этого проекта на базе Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина. В прошлом учебном году мы с учениками 5-го класса выбрали те «Университетские субботы», которые были и понятны, и полезны, и интересны.
Первое выбранное нами мероприятие называлось «Сказки народов мира: волшебный калейдоскоп» и включало в себя квест с литературными заданиями от любимых сказочных персонажей и интерактивную лекцию о сказках разных народов мира с песнями, танцами, театральными миниатюрами. Это было настолько ярко и интересно, что следующей «Университетской субботы» ребята ожидали с нетерпением.
На этот раз нас заинтересовала тема «Разбойники и пираты в мировой литературе». Ребят научили вязать настоящие морские узлы и рассказали им об истории образа пирата в литературе вплоть до пирата космического, что вызвало бурный восторг у школьников.
В новом учебном году нам удалось принять участие в «Университетских субботах» на базе ГосИРЯ имени А.С.Пушкина: «Чехов: вчера, сегодня, завтра», «Тайны московского метро», «Древняя Греция - колыбель европейской и русской культуры».
Каковы же преимущества такого варианта внеклассной работы?
1. Абсолютная доступность: от классного руководителя и учеников не требуется никаких финансовых или иных затрат; ученики могут посещать мероприятия с родителями, старшеклассники - самостоятельно.
2. Так как мероприятие открытое, родители охотнее подключаются к участию во внеклассной работе, им и самим интересно послушать, посмотреть, провести время с детьми.
3. Мероприятие проводится исключительно по субботам, в удобное время, что не мешает учебному процессу, позволяет посетить максимальное количество интересных лекций.
4. Формируется здоровая преемственность между средними и высшими учебными заведениями, единая городская образовательная среда; дети с интересом посещают институт, у них появляется дополнительная мотивация к обучению.
5. Такой формат внеклассной деятельности позволяет активно взаимодействовать с учителями-предметниками: например, посетили «субботу» по Чехову - затронули эту тему на уроке литературы, послушали про Грецию - на уроках истории обсудили Олимпийские игры.
6. Повышается эффективность образовательного процесса, информация, подкрепленная таким визуальным сопровождением (песни, танцы, инсценировки, игры), запоминается детьми намного лучше.
7. Укрепляются дружеские отношения в классном коллективе, появляется возможность пообщаться и посоревноваться с учениками из других школ Москвы.
8. У учеников появляется интерес к самостоятельному получению знаний вне урока, возможность получить разнообразную по тематике информацию (которую он не может получить на уроках), формируется культура досуга.

Виктория ПАЛАДИЙ, учитель русского языка и литературы школы №113