Татьяна МИНЕЕВА, председатель Общественного совета при Департаменте образования города Москвы, председатель управляющего совета школы №17, вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»:
1. Это возможность для школ, учителей и, конечно же, учеников стать частью важнейшего инновационного, динамично развивающегося процесса обучения. Сегодня в этот процесс включаются новые технологии, представители реального сектора экономики, общественные организации и другие внешние институты.
2. У школы есть возможность сотрудничать со многими общественными организациями, представителями реального сектора экономики, государственными структурами. Я представляю Общественный совет при Департаменте образования города Москвы. Мы всегда открыты, мы созданы для поддержки школ, учеников, родителей.
3. В школах Москвы открылись инженерные, медицинские, IT-классы.
Это инновационный подход к образованию, и он действительно впечатляет. Классы укомплектованы новейшим оборудованием, преподаватели практико-ориентированные специалисты. Я очень надеюсь, что регионы переймут этот удачный опыт.
4. Однозначно математика - царица наук. Этот предмет заставляет мозг постоянно находиться в напряжении, учиться быстро решать задачи любого типа, планировать и анализировать полученную информацию.
5. Предмет «Профориентация». Суть его заключается в проведении уроков представителями различных профессий, организации экскурсий на производства, проведении производственной практики. Все это в целях содействия в подготовке школьников к выбору вуза и будущего места работы. В мире это уже давно известная практика.
6. Как нас учили в школе: классный руководитель - «вторая мама». В первую очередь классный руководитель выполняет роль третейского суда, являясь посредником между одноклассниками, другими преподавателями и учеником.
Классный руководитель должен помогать решать проблемы ученика, прежде чем придется подключить родителей.
Хороший классный руководитель поддерживает, направляет и встает на защиту своих учеников. Я до сих пор помню своего классного руководителя.
7. Коммуникативные навыки, навык критического мышления, навык организационной работы, навык инновационности (умения приспосабливаться к нововведениям, активно используя их), актуальный в наше время навык: знание новых медиа и умение работать с ними.
8. Для школьников самое важное - не бояться дискутировать с преподавателями, выражать свою точку зрения, принимать конструктивную критику.
Школа - это то место, где действительно можно многому научиться: помимо теоретических знаний появляются навыки работы в команде, быстрого усваивания информации, формулирования собственных мыслей, ответственности и осознанности собственного выбора.
Сегодня помимо школы существует много возможностей дополнительного образования, клубов по интересам, производственных практик. Посещение их я также считаю необходимым. Каждый год жизни человека - это возможность получить новые знания, навыки, знакомства.
9. Идеальная школа - практико-ориентированная.
10. Дорогие учителя, я от всей души желаю вам сил и любви к собственному делу! Благодарю за неоценимый вклад в развитие общества, за нелегкий каждодневный труд и верность своему призванию. Низкий вам поклон за терпение и доброту!


Артем ДЕЯНОВ, член совета самоуправления, ученик 11-го класса школы №49:
1. Это территория больших возможностей, в которой каждый может найти свое призвание и реализовать себя не только в школе, но и во всем городе.
2. Было бы очень интересно, если бы современные школы сотрудничали с киностудиями, вовлекали учеников в мир киноискусства, знакомили нас с работой кинооператоров, режиссеров, актеров. Очень хочется увидеть, как творится магия кино.
3. В этом учебном году меня заинтересовали новые «фишки» в уже привычном течении школьной жизни: это и электронные сценарии, и родительское собрание онлайн.
4. Лично для меня настоящим открытием стало изучение астрономии - предмета, который позволяет взглянуть на наш мир с другой стороны.
5. Я считаю, что введение курса по сценическому мастерству было бы крайне полезно для нас. На этих занятиях можно не столько научиться играть на сцене, сколько обрести чувство уверенности в себе в любой сложной жизненной ситуации.
6. Думаю, классный руководитель - это человек, который включает класс в школьную жизнь.
7. Креативность, инициативность, ответственность за свои решения, осознание и контроль своих эмоций, выделение приоритетов.
8. Быть готовым ко всему что угодно.
9. Идеальная школа - это мы.
10. Не забудьте сдать этот выпуск газеты после прочтения во вторичную переработку. Берегите ресурсы нашей планеты!


Ирина СИЛКИНА, председатель профсоюзной организации школы №51:
1. Абсолютно новое качество образования в совокупности с традиционными методами и новейшими технологиями. И в стороне от этих преобразований не остается и профсоюз. В нашей школе 98 процентов работников члены профсоюза. Деятельность школьного профсоюза была отмечена ТПО ЮЗАО и ТиНАО как самая сплоченная и активная первичная организация среди школ данных административных округов.
2. Современная школа - это школа сотрудничества учителей, детей и родителей ради развития ребенка. Примером такого сотрудничества является аккредитованный управляющий совет нашей школы.
3. Меня впечатляют информационные технологии, применяемые в школе. Это весь спектр компьютерных возможностей и использование других технических средств на уроках.
4. История. Не зная прошлого, не шагнешь в будущее.
5. История родного края. Поскольку человек, не знающий истории своей малой родины, всегда оторван от нее, его связь с окружающим миром слабее.
6. Безусловно, классный руководитель - это наставник класса, в современных условиях это эффективный менеджер класса.
7. Коммуникабельность, открытость, профессионализм, мобильность, желание всегда развиваться.
8. Сегодня самым важным во время учебы в школе является диалог учителя и ученика, умение сотрудничать.
9. Это школа, куда хочется возвращаться.
10. Читателям «Учительской газеты-Москва» хочется пожелать терпения, здоровья и удачи.
Евгений ЯМБУРГ, директор школы №109:
1. Единство в разнообразии.
2. С деятелями культуры и науки.
3. Технологии, обеспечивающие реализацию идеи инклюзивного образования.
4. Литература.
5. Считаю опасным и бессмысленным бесконечное расширение предметов, изучаемых в школе («Катафалк не резиновый, всех не уместишь»).
6. Полноценная личность, вызывающая желание ей подражать.
7. Профессионализм, фундамент культуры, развитое чувство эмпатии, умение работать в команде, постоянная готовность к самообучению.
8. Развитие у учащихся критического мышления.
9. Школа самоопределения.
10. Не бояться ставить и обсуждать «неудобные» вопросы.


Нина СУХОРУКОВА, председатель ветеранов педагогического труда
школы №113:
1. Высокое качество образования для всех.
2. Школа должна сотрудничать с вузами и учреждениями дополнительного образования.
3. Использование интерактивной доски и других инновационных технологий.
4. Любимый предмет - «Астрономия».
5. Шахматы.
6. Главный воспитатель. «Вторая мама».
7. Уметь учиться, анализировать, трудиться, работать в команде, быть ответственным.
8. Хороший, грамотный учитель, владеющий новыми технологиями.
9. Человеческие взаимоотношения.
10. Читать «Учительскую газету»!


Яна БОЧАРНИКОВА, воспитатель школы №170:
1. Образование, соответствующее запросу сегодняшнего времени, учитывающее новейшие научные открытия. Это система образования с высокими возможностями для каждого. Это образование понимания, а не образование знания.
2. С людьми, которые работают на реальном производстве и научными работниками, которые делают реальные научные открытия.
3. Кейс-технология.
4. Физика.
5. Пешие прогулки по Москве или историческое краеведение.
6. Это педагог, который в любой самой сложной ситуации может понять, полюбить, помочь...
7. Способность к самообразованию, высокий познавательный интерес, любовь к профессии, любовь к людям, готовность самостоятельно принимать решение и управлять событиями.
8. Научить детей спрашивать. И пусть это станет шансом для ребенка, который еще не нашел себя.
9. Школа, помогающая ребенку жить сегодня, а не думать лишь о его будущем.
10. Хочу пожелать педагогам, которые делают все, чтобы наша школа не утратила своих лучших традиций, успешной работы, любви и понимания ваших учеников! Пока есть учителя, не останавливающиеся на достигнутом, отдающие себя без остатка детям, живет и развивается школа, а пока жива школа, существуют цивилизованное общество и государство. Надеюсь и верю, что профессия учителя всегда будет значимой, уважаемой и приносить радость!


Светлана МОРОЗОВА,
старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Московского социально-педагогического института:
1. Это гарант уверенности в завтрашнем дне.
2. Вузы, колледжи, объекты культуры, предприятия, связанные с производством.
3. Возможность качественного обучения с использованием дистанционных технологий, в первую очередь грандиозный проект ДОгМ МЭШ.
4. Литература.
5. Экономическая грамотность. Основы менеджмента.
6. Педагог, способный понять, принять и направить каждого ученика класса, быть не только наставником, но и пионером во всех начинаниях детей.
7. Умение нестандартно мыслить, видеть перспективы, умение брать на себя ответственность, быть образованным во многих сферах, умение работать над своими ошибками.
8. Научиться выбирать приоритеты, ставить конкретные цели и добиваться их.
9. Востребованность.
10. Успехов!


Ариз ГЕЗАЛОВ, представитель родительской общественности школы №1273, доктор философских наук, координатор проекта «Школы-побратимы»:
1. Московское образование сегодня - это безусловный лидер в СНГ.
2. С высшими учебными заведениями.
3. Интерактивная доска, электронный дневник, электронные приложения.
4. Математика, английский язык.
5. Культурология.
6. Классный руководитель - «третий родитель».
7. Уровень знаний, организаторские способности, твердость и стойкость, умение выстраивать отношения, лидерские качества.
8. Самое важное во время учебы - умение внимательно слушать учителей и правильное взаимоотношение учителей с учениками.
9. Это школа, где учатся мои дети.
10. Здоровья, счастья, любви, благополучия, добра!


Елена КУЗНЕЦОВА, учитель физической культуры
школы №1507:
1. Это передовой опыт. Высокая технологичность. Прозрачность и доступность.
2. В рамках выполнения социального заказа современная школа сотрудничает с другими школами, учреждениями, занимающимися организацией досуга школьников, с организациями среднего и высшего образования, предприятиями.
3. Инновационные, здоровьеформирующие, технология проблемного обучения.
4. Литература и география.
5. Никакой.
6. Как сказал Шалва Александрович Амонашвили, классный руководитель не работа, а образ жизни. Идеальный классный руководитель - это прекрасный организатор, владеющий ораторским искусством в совершенстве и с обостренным чувством справедливости. Кто может по-настоящему стать другом не только своим детям, но и их родителям!
7. Организованность, ответственность, коммуникативность, уверенность, самосовершенствование.
8. Умение учиться.
9. Сотрудничество.
10. Уважаемые читатели! От всей души желаю вам крепкого здоровья, добра и безмерного счастья, взаимопонимания и успехов во всех начинаниях!

Анна МЯЧЕВА, заместитель директора (куратор воспитательной работы и социализации) школы №1532:
1. Алгоритм успеха обучающегося (мощь, масштабность, стремительный напор технологий, учение с увлечением, что способствует повышению заинтересованности, мотивации ребенка и возможности открывать новое в обучении, с использованием всех возможностей города при всеобщей доступности, открытости, прозрачности образования для каждого жителя).
2. На мой взгляд, сегодня школа - это перекресток множества дорог для будущих выпускников. Переплетение возможностей мегаполиса в удовлетворении запросов и желаний горожан определяет тесное сотрудничество с городскими структурами власти, органами самоуправления, общественными организациями, различными социальными партнерами (вузы, технопарки, производственные предприятия, исторические, культурно-досуговые организации, региональное и зарубежное сотрудничество).
3. Конечно, впечатлют Московская электронная школа, электронные диагностики. Присутствует понимание, что необходимо в кратчайшие сроки овладеть самим новыми технологиями и содержанием компетенций образования будущего.
4. Мой любимый предмет - география! Это предмет, обучающий анализировать, рассуждать, постоянно проявлять интерес к сегодняшнему дню, он развивает и образовывает, расширяет кругозор, формирует целеустремленность.
5. Урок социализации ребенка в обществе.
6. Современное образование и воспитание выходит за пределы класса, но классный руководитель обязан остаться центром воспитательно-образовательного процесса, главным человеком в развитии любого таланта ребенка. От отношения классного руководителя, его активности и включенности зависит успешность и востребованность каждого ученика, а следовательно, эмоциональное равновесие в семье.
7. Умение ставить цели, непрерывно учиться вместе с детьми, отбирать и классифицировать большой объем информации, не боясь применять значимое на практике, владеть собой (выдержка, адаптивность, позитивность), умение работать в команде.
8. Иметь право на ошибку. Чувствовать востребованность в каком-либо виде деятельности.
9. Открытая.
10. Здоровья, стрессоустойчивости, непрерывного интереса к жизни, чувства радости от общения с обучающимися, родителями, коллегами!