​Досье «УГ»

Алексей Алексеевич Петрухин со школьных лет профессионально занимался спортом: лыжные гонки (КМС), затем хоккей с шайбой (КМС). Имеет аттестацию по тхеквондо (ITF) и айкидо.
После школы поступил в Российскую государственную академию физической культуры, которую успешно окончил по экспериментальному направлению «Экономика и управление в спорте».
С 2002 года стал заниматься кинобизнесом. Под его руководством была создана кинокомпания «Русская Фильм Группа» (Russian Film Group). В 2006 году как руководитель кинокомпании «РФГ» получил национальный сертификат о присвоении почетного звания «Топ-менеджер Российской Федерации-2006».
С 2009 по 2011 год советник руководителя федеральной службы Росохранкультуры. За высокий профессионализм и достигнутые успехи в области охраны и сохранения культурного наследия России в конце 2010 года награжден медалью Министерства культуры Российской Федерации.
На ХVIII церемонии вручения профессиональной премии по итогам года в кинобизнесе «Блокбастер» фильм «Вий» 3D, продюсер Алексей Петрухин, признан самым кассовым отечественным фильмом 2014 года. Петрухин получил главный приз в номинации «Продюсер года».

Я помню свою первую учительницу. Она была добрым воспитателем, надежным другом и авторитетом для всего класса. Ее мнению мы доверяли безоговорочно, ее похвалы воспринимались как высшая награда, а порицание - как необходимость стать лучше во что бы то ни стало.
В этот прекрасный праздник - День учителя - желаю вам профессиональных успехов, сил, терпения, любви и - главное - доверия учеников! Уверен, что ваше мастерство, знания, опыт, мудрость и в дальнейшем послужат делу процветания нашей страны и воспитанию достойных граждан.
И пусть каждый ваш ученик вспоминает вас как человека, открывшего дорогу, показавшего путь в новый, большой и интересный мир!

Быть или не быть, вот в чем вопрос (Уильям Шекспир, «Гамлет»)

Всегда только быть! Быть, а не казаться, жить, а не проживать! Для молодого поколения это и не вопрос вовсе, молодежи свойственен максимализм. Важно только в этот ответственный период выбрать правильную дорогу, направление развития. Здесь я говорю не только об образовании и выборе специальности, а в целом о том, какой личностью в итоге станет ребенок. Школа очень помогает в воспитании и гармоничном развитии, однако роль семьи на этом этапе не менее важна. И кстати, один из моих фильмов так и называется - «Быть или не быть»!

Ребята! не Москва ль за нами? (М.Ю.Лермонтов, «Бородино»)
Родина - святое понятие для каждого человека! Свое Отечество нужно не только защищать... Необходимо знать и любить свою историю, культуру, воспитывать с самого раннего детства уважение к традициям, семье. Без прошлого у нас нет будущего, об этом важно помнить всегда. В нынешних непростых условиях (а когда они были простыми?!) мы должны четко понимать, что государство - это мы. Никто кроме нас не сможет сделать его сильным и могущественным, от усилий каждого из нас зависит благополучие, безопасность, независимость, процветание, неприкосновенность границ и территорий. Если ребенок поймет и осознает эту ответственность в раннем возрасте, то можно считать, что он вырастет достойным гражданином своей страны.

Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (В.В.Маяковский, «Послушайте!»)
Безусловно, нужно, тут весь вопрос в качестве этих самых звезд! Или Маяковский не про людей это писал?!

И над Отечеством свободы просвещенной взойдет ли наконец прекрасная заря? (А.С.Пушкин, «Деревня»)

Учение - свет! Вообще все наши беды как раз от недостатка знаний, образования, которое многие дети по тем или иным причинам не смогли получить. После революции одной из важнейших задач новой советской власти стало просвещение. В деревнях и селах создавались школы, открывались институты, школы рабочей молодежи и прочие. Ленин, а позже и Сталин понимали, какую мощнейшую силу имеет образование для развития промышленности и экономики в целом. Именно поэтому тема просвещения стала, как сказали бы современным языком, государственной программой и приоритетной задачей. Думаю, что и сейчас, в условиях жесточайшей мировой конкуренции в сфере науки, высокий уровень образования - это один из показателей могущества государства. А еще раньше понимали силу и важность кино, которое очень способствует просвещению через развлечение... сейчас с кино беда. Но мы должны верить в зарю!

А судьи кто? (А.С.Грибоедов, «Горе от ума»)
Грибоедов бесконечно прав, повторяя библейскую истину. Мне кажется, что именно этим мы часто грешим, позволяя себе оценивать дела и поступки других людей. Если каждый из нас будет в первую очередь критично относиться к самому себе, то в мире станет гораздо больше света и добра.

Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта?» (А.С.Пушкин, «Медный всадник»)
Тут главное то, что конь гордый! Может быть, мне не стоит это говорить в контексте школьного образования, но гордость в конечном итоге не самое плохое качество. А с точки зрения государства и личности в его масштабах так и вообще отличное!

Звенит и буйствует природа, я - соучастник ей во всем! (А.А.Блок, «Они звучат, они ликуют...»)
Благоразумно. Со стихией вообще шутки плохи, под нее можно только подстраиваться, а еще лучше - использовать во благо человечества. Только в тесном союзе с природой мы сможем двигаться вперед. Кстати, сейчас работаем над фильмом «Гидроагрегат» про Саяно-Шушенскую ГЭС, там и об этом есть!

На кого не действует новизна? (А.П.Чехов, «Цветы запоздалые»)
На недальновидных. Стремление к познанию чего-то нового - это вечная молодость. Не случайно говорят, что старики должны держаться молодых. Таким образом, у пожилых людей расширяется кругозор и включаются естественные механизмы, подталкивающие к дальнейшему развитию, то есть крепнет желание жить! Если юноша, вступив в трудный переходный возраст, будет это четко осознавать, то его отношение к родителям, дедушкам и бабушкам будет исключительно позитивным.

В споре рождается истина (Сократ)
Практика показывает, что это не совсем так. Возможно, в формате учебного процесса это утверждение верно, но в жизни не все так однозначно. Иногда полезнее принять мнение оппонента, если оно объективно и аргументированно. Хотя, в этом мире все субъективно!

О времена! О нравы! (Марк Туллий Цицерон)
Как говорила героиня Евгении Ханаевой (она играла мать Родиона) в фильме «Москва слезам не верит»: «Времена всегда одинаковые!» И это правда. Каждое следующее поколение кажется не таким, как условное «наше». Но так было и будет всегда, а суть при этом не меняется - времена и люди всегда одинаковые, с одними и теми же грехами!

«Театр! Любите ли вы театр так, как люблю его я?» (Монолог из кинофильма «Старшая сестра» Татьяны Дорониной)
Театр, кино, литература - искусство вечно. Многие недооценивают силу слова, сказанного с экрана, сцены или страниц книги, но, поверьте, она огромна! С помощью искусства можно сохранить историю или изменить будущее, тому есть масса примеров в мировом искусстве. А еще с помощью кино можно формировать мнение, не зря же именно кинематограф называют мощнейшим СМИ современности. Это тема для отдельного большого разговора, но мы все должны осознавать, что кино и театр способны сформировать новую реальность - в этом их сила, и именно это делает их грозным оружием!

Что первично - яйцо или курица
Этим логическим парадоксом впервые заинтересовался, кажется, Аристотель. Он был уверен в том, что яйцо и курица появились одновременно. А вот другой философ умудрился вообще исключить курицу из этой логической цепочки, заявив, что курица - это всего лишь способ, которым одно яйцо производит другое. Гипотез было множество, ну а истина, как всегда, где-то посередине... Либо рождается в споре.

Стакан наполовину пуст или наполовину полон?
В этом случае точно лучше не спорить! Каждый решит для себя сам, а заодно определится в своей принадлежности к оптимистам или пессимистам. Думаю, что оптимистом быть проще и для здоровья полезнее!

Что такое образование?
Если говорить об образовании как о понятии, то это единый процесс воспитания и обучения. О том, насколько это важно, мы уже говорили. Образование является одной из приоритетных задач любого государства, и оно же неотъемлемое право каждого человека. Без просвещения человек неспособен постичь культурно-нравственные принципы и основы жизни, развить духовные качества и приобрести необходимые навыки. В современном мире вопрос получения образования вообще не может быть поставлен под сомнение, иначе человечество перестанет эволюционировать и постигать новые неизведанные грани мира. Об этом я высказался в фильме «Училка».

Возможна ли жизнь без борьбы?
Нет! Хотя, может, и возможна, но точно неинтересна. Только в борьбе, преодолении препятствий, обстоятельств, себя, в конце концов, формируется характер, совершаются Поступки, и человек становится Человеком.

Пресс-центр школы №1423