Обучение проводилось по четырем модулям: информационные технологии, робототехника, промышленный дизайн и аэро. Соответственно, учащиеся были разбиты на четыре группы по 15 человек в каждой и в сопровождении кураторов осваивали новые для себя компетенции.
Чему же учились наши дети на протяжении двух с половиной месяцев? Вполне очевидно, что в каждом модуле был сформирован свой «портрет выпускника», и поэтому учащиеся приобретали межпредметные компетенции, например, учились составлять технические тексты (памятки, инструкции, технологические карты), развивали навыки устной и письменной коммуникации, учились искать и находить нужную информацию и привыкали работать в команде. Но и это еще не все. Участие в проекте позволило решать и вопросы профессиональной ориентации. Ребята смогли увидеть себя в роли представителей некоторых профессий. Например, в программу учебного курса «Аэро» была заложена работа над конструкторскими проектами, где обучающиеся выступали в роли инженеров.  В процессе разработки проекта им предстояло решить сложную конструкторскую задачу - построить мультикоптер. Решение данной задачи лежало в области интеграции многих дисциплин: информатики, физики, черчения. Ребята успешно с ней справились, продемонстрировав это на защите проекта.
Таким образом, через техническое творчество, в основе которого лежал синтез знаний и практики, у ребят были заложены мощные основы системного мышления.
В эпоху стремительно развивающейся техносферы появление учебного курса «Робототехника» в рамках реализации проекта в Технополисе вполне закономерно. Именно на этот модуль обучения было самое большое количество желающих. Ведь в рамках обучения ребятам предстояло создать настоящего робота, запрограммировать его и поучаствовать в соревнованиях, управляя данным роботом в лабиринте. Кроме этого, перед учениками были раскрыты принципы конструирования и базовых технологических решений, составляющих основу конструкций и технических устройств. В дальнейшем учащиеся смогут проявить полученные конструкторские, инженерные и общенаучные навыки в различных областях науки и техники, принять участие в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах, например JuniorSкills и WorldSкills, конкурсе «Ученые будущего», конкурсе по робототехнике First Lego League и многом другом.
Не менее интересными были занятия и по промышленному дизайну, что вполне объяснимо. Учащиеся попробовали себя в роли концептуалистов, стилистов, конструкторов. В ходе деловых игр юные дизайнеры прогнозировали запросы потребителей, занимались созданием брендов, проектировали предметы интерьера и экстерьера в рамках заданной стоимости. В процессе занятий у ребят развивались творческое мышление, пространственное воображение, формировался художественный вкус. Все это крайне необходимо для тех учащихся, кто решил связать свою жизнь с творчеством.
И, наконец, учебный курс «Информационные технологии» помог многим детям найти способ сохранить своих домашних питомцев - аквариумных рыбок, когда их юные хозяева уезжают на лето. А объяснение этому заключается в том, что ребята научились конструировать интеллектуальную кормушку для рыб. Процесс конструирования был непростым, но творческим. Сначала учащимся было предложено собрать из органического стекла корпус кормушки, затем, закрепив на ней мотор, ребята должны были установить подключение к компьютеру и начать ее программирование на определенную задачу: кормить рыбок в установленное время определенное количество раз. Тестирование данного изобретения вызвало всеобщий восторг.
Завершилось обучение учащихся замечательным праздником, на котором можно было принять участие в соревновании квадрокоптеров, пройти на скорость квантолабиринт, посетить выставку работ и мастерскую скетчинга. Финальной точкой проекта стали презентация команд по направлениям и награждение участников.
Обучение ребят длилось на протяжении десяти недель, и каждый четверг ученики, предвкушая что-то чрезвычайно увлекательное и необычное, выходящее за рамки школьных предметов, торопились на занятия в «Кванториум». Это было время открытий, интересных идей, кропотливого труда и бесконечного творчества.
Программа уроков технологии на базе детских технопарков была высоко оценена родителями, детьми и педагогами школы и получила продолжение в этом учебном году, расширив свои границы для учащихся 6-8-х классов.

Ирина УЛЬЯНОВА, директор школы №1423, член молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций,
Ольга ВАСИЛЬКОВА, заместитель директора по содержанию образования школы №1423,
координатор проекта