​Кто хочет работать - ищет средства, кто не хочет - причины.
Сергей Королев

Изучив инновационную методику Agile, которая позволяет вовлекать всех участников в работу, нацеливаем каждого на достижение результата. Такая методология помогла изменить деловую культуру нашей команды. Дополнительной особенностью этой методики является практически мгновенная реакция на любые функциональные изменения. Неукоснительно придерживаясь правила, что вся деятельность МСД основывается на законодательстве, были разработаны четкие ориентиры взаимодействия между директорами, так как школа - это государственная структура. Каждый из нас знает критерии достижения поставленных целей, которые исключают низкую результативность командной работы. Прав был великий Гете, который писал, что «работая для других, человек разделяет с ними их радость».
В МСД наставничество является эффективным способом выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции как молодого, так и более опытного директора. Сократ считал, что в поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении. В команде директоров убеждены, что нельзя гордиться своей опытностью, постоянно подчеркивая количество лет, отданных работе. Мы точно знаем, что опыт профессионалов и теоретические знания должны дополнять друг друга, но не замещать. Взаимодействие опытного и молодого директора, связанных единым замыслом и разделяющих ответственность за достижение общих целей, порождает доверие и гарантирует достижение результатов. За каждым опытным директором закреплен молодой директор, для которого открываются новые возможности в его работе. Такая методика ориентирована на формирование позитивных взаимоотношений. Быть открытым для педагогических инноваций - значит учиться друг у друга, делиться собственным опытом. У нас можно спрашивать, а ответам всегда можно доверять, зная, что в команде тебя не обманут. Каждый молодой директор чувствует поддержку опытных коллег, а не контроль и критику. За их ошибками видится лишь недостаток опыта и умения. А опыт и умение не зависят от возраста.
Применяя основы фундаментальных методик в работе МСД, вышли на новый этап взаимосотрудничества - так родилась Школа великих книг. На наших встречах общаемся на актуальные и важные темы, высказываемся и находим достойных оппонентов для дискуссий. В практику нашего общения входят домашние задания коллегам с целью дальнейшего обсуждения - прочитать или ознакомиться с литературой на определенную тематику, а на следующей встрече обсуждаем, спорим... Подобные встречи бывают нечасто, но каждый находит в них то, что хочет найти, и, на мой взгляд, этот клуб делает наши дискуссии предметностью отношений людей многих возрастных групп и разного профессионального уровня, а не формальным алгоритмом работы нашей команды, для которой творческая деятельность максимально эффективна при формировании благоприятного социально-психологического климата в каждой образовательной организации. Как филолог вновь и вновь возвращаюсь к хрестоматийным образцам литературы и культуры, поднимая вечные темы, получаю поддержку коллег-директоров, чему несказанно рад. Для кого-то в глубине души наш клуб - это познание себя, а для кого-то это новая интеллектуальная среда как синтез занятий профессиональной деятельностью и погружения в мир литературы и истории. Я верю, что многие директора получили возможность выстраивать качественно новые взаимоотношения в своих коллективах благодаря подобной методике.
Мы команда. Если работа является наслаждением, это и есть профессиональное счастье. У всех нас возникло ощущение доверия друг к другу, а межличностное общение, я считаю, находится на высоком уровне. Каждый из нас осознает свое желание работать над решением общих задач, имея свои ценные идеи. Современный директор - это человек, стратегически мыслящий и проницательный, открытый для реализации любых проектов, способный обосновать свою позицию и достойно принимать критику. МСД в Москве - структура, проверенная временем, это целевой мотиватор, аналитик и генератор идей.  
Все понимают, что истинная команда работает эффективнее, чем талантливый одиночка.

Валерий ТИХОНОВ, председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций №15, директор школы в Капотне