Как известно, Общероссийский Профсоюз образования является членской организацией ЕКПО, а его председатель Галина Меркулова занимает пост вице-президента Европейского комитета профсоюзов образования.
Во время встречи Сьюзан Флокен ознакомила сотрудников аппарата профсоюза со структурой Европейского комитета, входящего в Интернационал образования, рассказала о тех задачах, которые решает организация сегодня.
Сьюзан Флокен сформулировала принцип работы ЕКПО как «микс представительской деятельности и реальных практических шагов, которые осуществляются в рамках структур Евросоюза». Она пояснила, что ЕКПО проводит лоббистскую деятельность на уровне Еврокомиссии при поддержке членских организаций, а также занимается лоббированием на национальном уровне, с тем чтобы девиз «Образование для всех!» претворялся в жизнь.

Информация к сведению


Европейский комитет профсоюзов образования, основанный в 1975 году, на сегодняшний день объединяет 132 профессиональных союза в 50 странах, в общей сложности представляя 11 миллионов учителей и других работников образования и научно-исследовательской сферы.
Действующая двухлетняя рабочая программа ЕКПО включает в себя развитие государственного/частного образования, постоянное продвижение социального диалога, поддержку учителей, педагогов и руководителей школ, интеграцию мигрантов и беженцев, выявление проблем систем образования.


Главная задача ЕКПО, по словам нового директора, в том, чтобы голос учителя был слышен при принятии решений, связанных с образованием. А основным достижением комитета она назвала налаженный социальный диалог на уровне Евросоюза.
- Это позволило утвердить статус Европейского комитета профсоюзов образования, показать, что мы организация, имеющая авторитет в сфере образования. Благодаря этому мы получили влияние в процессе выработки решений, связанных с образовательной политикой.
Профсоюзы образования существуют во всех странах Европы, но не везде есть объединения работодателей. И комитет способствовал созданию таких объединений в сфере образования, чтобы начать с ними социальный диалог.
- Теперь вместе с работодателями мы вырабатываем предложения по реализации различных проектов, ведем переговоры с ними. Проводим официальные встречи представителей руководства ЕКПО и работодателей, на рабочих группах вместе обсуждаем и решаем многие вопросы, связанные с охраной труда, профессиональной деятельностью, цифровыми технологиями в образовании. Мы считаем, что учитель должен стоять в центре образовательного процесса, несмотря на технические новшества. То есть учитель должен использовать в своей работе новые технологии, а не технологии диктовать учителю, каким он должен быть.
Также мы ведем работу с членскими организациями - проводим различные кампании в их поддержку, оперативно реагируем на запросы, призываем их к каким-либо действиям. Мы говорим о том, что поддержка профсоюзов не имеет границ и может поступить из различных частей Европы.
Директор комитета подчеркнула, что именно членские профсоюзные организации определяют основные направления деятельности в рамках ЕКПО. Свое выступление она завершила словами: «Вместе мы сильны и можем добиться высоких целей для достижения достойного статуса и положения учителя в Европе!»
Кстати, Сьюзан Флокен планирует довольно часто посещать Россию и уже начала учить русский язык. Свою следующую поездку в нашу страну она собирается приурочить к проведению Всероссийской педагогической школы профсоюза, которая пройдет в апреле 2018 года.
Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, комментируя выступление Сьюзан Флокен, заострила внимание на проблеме создания объединений работодателей в сфере образования. Она отметила, что в России этот вопрос надо решать на уровне субъектов. На сегодняшний день такие объединения есть только в Республике Марий Эл и Астраханской области, и нужно содействовать их появлению во всех регионах РФ.
Также лидер профсоюза отметила как положительный тот факт, что переводу документов на русский язык, синхронному переводу на конференциях, различных международных встречах в ЕКПО стало уделяться заметное внимание, есть и страница на сайте организации на русском языке.
После завершения встречи я задала Сьюзан несколько вопросов. Они касались политики ЕКПО по отношению к нашему профсоюзу и приоритетов работы комитета.
- Не отражается ли негатив по отношению к России, который исходит от многих влиятельных политических сил в Европе, на отношении к Общероссийскому Профсоюзу образования внутри ЕКПО?
- Общероссийский Профсоюз образования - наш важный партнер в Европе. Мы относимся к нему, как к любой другой членской организации. И вопросы, которые мы решаем, решаем вместе. Конечно, правительство имеет влияние на политическую ситуацию в мире, и политика правительства влияет на деятельность профсоюзов внутри страны. Но мы совместно выступаем как профсоюзы образования. Мы не проводим политику отторжения, разделения, создания барьеров. Наша политика - это политика солидарности со всеми членскими организациями. Именно наша солидарность дает возможность показать роль учителя, услышать его голос. Когда мы вместе, мы добьемся многого.
- Вы перечислили несколько направлений деятельности, актуальных для Интернационала образования и ЕКПО, какое из них наиболее злободневно?
- Признание важности профессии учителя. Именно отсюда исходят другие вопросы: заработная плата, условия труда, подготовка учителей, с тем чтобы отвечать на все требования, выдвигаемые учащимися по отношению к образованию. Все это связано с признанием статуса учительской профессии. А что касается профсоюзов образования, один из важных вопросов сейчас - создание сильных, эффективно действующих организаций, которые известны в стране, которых слышно. Люди должны чувствовать, что профсоюз действительно представляет их интересы.
Сегодня очень важно уделять внимание молодым учителям, тем, кто только приходит в профессию. Чтобы новое поколение сознавало, что такое профсоюз и как он может защищать его интересы.