Татьяна ГУЛЯЕВСКАЯ, учитель информатики средней  школы №212, Новосибирск:
- Я ознакомилась с этим видом итогового оценивания в 2004 году, когда область вошла в экспериментальную апробацию. За эти годы система образования получила инструмент для единой оценки итоговых знаний учащихся, что является неплохим результатом. Качество КИМов возросло, прозрачность процедуры отладили. Учителя школы, где учится ученик, не влияют на ход и результат экзамена. Наверное, это один из самых больших плюсов. Глядя на современное отношение к школе, можно полагать, что при прежней системе экзаменов учителя зачастую оставались бы виноватыми во всех результатах школьников, особенно в отрицательных.

Светлана ЯРОСЛАВЦЕВА, директор русской классической гимназии №2, Томск:
- В 2001 году в школе, где я была директором, был впервые проведен ЕГЭ по математике. С тех пор многое изменилось - и КИМы, и технологические схемы, и система безопасности. ЕГЭ уже не «угадайка», требует системных знаний по предмету. Но... По закону подготовка к ЕГЭ ведется на уроке. Однако освоение стандарта по предмету и подготовка к ЕГЭ на 80-100 баллов - вещи разные! Так чем мне заниматься на уроке? Готовить к ЕГЭ или к жизни? Вот здесь к услугам выпускников целая армия репетиторов.

Вера ТРУХАЧЕВА, учитель биологии школы №98, Воронеж:
- Никогда не испытывала отрицательного отношения к ЕГЭ, была некоторая настороженность, потому что к его введению необходимо подготовить детей. А самим ребятам нравится поступать по результатам ЕГЭ, им это удобно, потому что достаточно отправить документы в интересующие вузы и ждать результата. Мои выпускники таким образом поступали в медицинские вузы Санкт-Петербурга и Москвы. Единственная просьба к разработчикам ЕГЭ - не усложнять год от года задания КИМов, а хоть немного приблизить их к школьному уровню.

Светлана ЧУХЛЕБОВА, учитель английского языка, Санкт-Петербург:
- ЕГЭ по английскому языку не отражает реального положения вещей. По его итогам непонятно, умеет ли ученик общаться, доносить свое мнение до собеседника на английском языке, понимает ли смысл иноязычной речи, делает ли правильные выводы из написанного, услышанного, увиденного. В моей практике были случаи, когда ученики, прожив в Англии несколько лет, свободно общаясь на английском языке, слабенько сдавали ЕГЭ. К тому же экзамен, по-моему, слишком долго длится.

Мария Н., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:
- Мое мнение было негативным, и таковым оно и осталось. Основные претензии  к части С. Определить мысль, заложенную в предложенном отрывке, часто весьма проблематично. Порой дети предлагают варианты трактовки основной мысли, которые действительно подходят, но формулировка составителей ЕГЭ вариациям не подлежит.