Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:

www.facebook.com/www.ug.ru
vk.com/uchitelskaya_gazeta

Официальный хэштег рубрики: #ХроникиУчительскойГазеты

Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!

5 сентября 1930 года
«Среди многочисленных задач, стоящих перед детской литературой, одно из первых мест занимает вопрос о создании производственной книги. Детская литература много лет бьется над решением этой задачи. Ряд удачных производственных книг уже привился в детской литературе. Такие книги, как «От каучука до галоши», «Как свекла сахаром стала», «Как хлопок ситцем стал» художников Дейнеко и Трошина, можно считать характерными образцами производственной книги прошлых лет. В текстах и рисунках развертывают они перед ребенком отдельные уголки производства. Но наша детская техническая книга должна быть и политической: читатель должен все время остро ощущать различие между техникой капиталистической и техникой строящегося социализма».

5 сентября 1933 года
«В Смоленске прокатилась волна массового закрытия библиотек. Из семи крупных библиотек осталось три, и их тоже собираются закрыть. Уничтожены десятки тысяч книг, разогнаны тысячи читателей. В прекратившей свое существование библиотеке металлистов насчитывалось 28000 книг, которые оценивались примерно в 140000 рублей. Библиотека обслуживала более 3000 читателей. Сейчас ее из занимаемого помещения перебросили в фойе клубного кинотеатра. В результате переброски около 14000 книг было потеряно. Заведующий библиотекой сейчас используется как сторож и билетер кино».

5 сентября 1978 года
«Постановка обучения в американских школах напоминает состязание в беге героев «Алисы в стране чудес» - каждый начинает разбег, когда ему вздумается, бежит, куда глаза глядят, каждый выигрывает и каждый получает награду... - так пишет преподаватель общественных наук Дэвид Мэннинг в газете «Уолл-стрит Джорнэл».  - Школьная администрация рьяно хватается за каждую новую педагогическую панацею. Новые программы нередко вводятся лишь по той причине, что они новые. Меньше всего внимания уделяется тому, как они влияют на цели и задачи учебного плана...»