Удивительные навыки ребенка не оставили меня равнодушным, и я задался вопросом: каким же образом она смогла научиться пользоваться разнообразными языками в таком раннем возрасте? Разумеется, когда ребенок усваивает новый язык, вопросы фонетики, грамматики, синтаксиса и пунктуации уходят на второй план. Подобным образом мы изучаем и пользуемся родным языком, запоминая слова и понятия от родителей, обходя стороной теоретическую сторону речи.
Это элементарное умозаключение в очередной раз привело меня к мысли, что основой изучения любого языка является слово. Для возможности говорить нам не нужны буквы и огромное количество грамматических конструкций. Нам всего лишь нужны слова.
Вопрос эффективного изучения лексического материала всегда привлекал мое внимание как учителя иностранного языка. Читая научные статьи на эту тему, я то и дело приходил к выводу, что старый и добрый метод запоминания новых слов путем составления бумажных карточек все еще остается актуальным. Ученику всего лишь необходимо написать слово на иностранном языке с одной стороны карточки, а его перевод - с другой и периодически просматривать составленные колоды, отслеживая собственный прогресс.
Нетрудно догадаться, что процесс создания таких колод занимает много времени, бумажные карточки не всегда можно взять с собой, они изнашиваются и мнутся, а также легко теряются. Да и сами ученики должны иметь довольно высокую мотивацию, чтобы регулярно пополнять свои колоды новыми словами.
Размышляя над всеми положительными и отрицательными сторонами карточного метода, мне пришло в голову поискать мобильное приложение, в основе которого был бы положен проверенный не одним поколением принцип бумажных карточек.
Удивительно, но в Сети подобных приложений достаточно много, и, что самое важное, большинство из них совершенно бесплатные. Дело остается за малым: составить колоды по всем темам школьного учебника для каждого класса. Стоит признаться, что это достаточно трудоемкий процесс. Однако при определенной сноровке и возможности посвящать этому занятию час свободного времени ежедневно мне удалось составить электронные колоды для большинства учебников, используемых в нашей школе.
В этом учебном году я смогу протестировать технологию карточек со своими учениками. Им осталось всего лишь скачать приложение для своего мобильного устройства и получить от меня колоды по электронной почте. Полагаю, это будет несложно, ведь приложение доступно на Android, iOS и даже Windows Mobile, а файлы карточек уже ждут отдохнувших за лето учеников.
Кажется, что проделанная работа в масштабе страны всего капля в море, но я убежден, что если делать ее вместе с коллегами на уровне школы, района, а может, даже области, то исполинский труд покажется уже не таким большим. Набравшись энтузиазма за время каникул, я с предвкушением жду новый учебный год, чтобы испытать наконец найденную технологию и приобщить к ее использованию как можно больше своих учеников и коллег.
Все большое начинается с малого. Проверим же эту прописную истину на практике уже в этом учебном году.

Владимир Назаренко, учитель английского языка МБОУ «Правдинская СОШ №2»