Конфликтная комиссия состоялась 19 июня, на ней присутствовали я и моя дочь. Апелляция была отклонена, с чем мы не согласны. Кроме того, считаем, что эксперт вела себя недостаточно корректно. Звучали такие фразы: «Я перечитала второй раз твою работу, но не знаю, за что зацепиться, по идее тут можно еще снизить», «Мы и так с комиссией решали, за что тут можно зацепиться, чтобы баллы ниже не ставить», «Если ты писала о жизненном пути листка и тучек, то должна была написать, что ссылаешься на биографию Лермонтова, мы тебе вообще могли поставить «0» баллов», «Ты не реви, а то получается, что ты сейчас будешь давить слезами» и т. д.  Нам непонятно, почему Аня должна написать то, что думает член комиссии, а не  она сама, ведь восприятие литературного произведения субъективно, и ребенок может идти своим путем, учитывая позицию автора.  
Таким образом, дочь испытывала постоянное давление, как следствие волнение. Я считаю, это непедагогично, это негативно повлияло на эмоциональное состояние моего ребенка.
Моя дочь пыталась аргументировать содержание своей работы, но ее не услышали, поэтому она излагает еще раз свое несогласие с оценкой отдельных критериев в письменной форме.
«Словосочетание «изящная природа», которое я использовала, отмечено речевой ошибкой. В словаре слово «изящный»  дается со значением «изысканно красивый, отличающийся тонкой красотой форм, превосходный».
Во 2-й работе был снижен 1 балл за использование слов «старый» листок и «самовлюбленная» чинара. Были отмечены две фактические ошибки. Но, во-первых, даже если это и ошибки, то они не фактические, а речевые - употребление слов в несвойственном им значении.  А во-вторых,  если обратиться  к словарю синонимов, что я сделала после апелляционной комиссии, то слова «самовлюбленность» и «самолюбивость» являются синонимами  (после отклонения апелляции член конфликтной комиссии  заявила на всю аудиторию: «Я же не должна словари на апелляцию приносить»).
Что касается слова «старый» (листок),  я использовала его, опираясь на текст, на основании того, что листок «давно созрел», что он «желт и пылен», что «он много видал». Кроме того, в основе композиции стихотворения - антитеза. Если чинара молодая, то листок вполне может быть старым (у этого слова много значений. Он ведь действительно стар душой). Член же конфликтной комиссии мне сказала: «Под листком подразумевается сам поэт, а разве он старый был, когда писал это стихотворение?»  Я с таким комментарием тоже не согласна. 2 фактические ошибки были поставлены в одном и том же случае за слово «старый»  в разных заданиях, и при этом  мне говорят, что все решают в пользу ребенка!
В сравнительной характеристике двух стихотворений Лермонтова  («Листок» и «Тучки») нужно было найти общее. Я отметила общий мотив одиночества, оторванности от родины, движение с севера на юг, общий жизненный путь, доказав текстом, что требуется в критериях. Именно тогда мне и сказали, что я не умею строить сравнительную характеристику,  должна была ссылаться на биографию Лермонтова,  и пригрозили нулем баллов.
По 4-му критерию сочинения - «композиционная цельность и логичность изложения» - мне снизили 1 балл за логическую ошибку. Сама же эксперт сказала, что ее можно классифицировать как речевую и  прибавить 1 балл (даже взяла в руки ручку),  но не сделала этого, так как председатель конфликтной комиссии потребовала у нее соблюдения регламента, и она тут же объявила, что апелляция отклонена. Все члены комиссии (некоторые в это время  разбирали работы других учащихся по своим предметам)  дружно проголосовали за отклонение. Получается, что комиссия состоит из одного члена, а остальные должны только руки поднимать при голосовании, не вникая в суть проблемы работы конкретного ребенка».

Из ответа  Министерства образования Кировской области

Уважаемая Светлана Юрьевна
Ваше обращение по вопросу рассмотрения конфликтной комиссией по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кировской области апелляции вашей дочери о несогласии с выставленными баллами по литературе рассмотрено в Министерстве образования Кировской области... По вашему вопросу сообщаем следующее:
конфликтная комиссия принимает решение об удовлетворении апелляции только в случае заключения экспертов о наличии ошибок оценивания  экзаменационной работы. Поэтому на основании заключения экспертов об отсутствии ошибок оценивания, правильности оценивания членами предметной комиссии конфликтной комиссией  принято решение об отклонении апелляции Серкиной А.С. и сохранении выставленных ей баллов по литературе. Таким образом, решение об отклонении апелляции вашей дочери принято правомерно, без нарушения прав и законных интересов апеллянта. Оснований для удовлетворения апелляции не имеется.

И. о. министра образования Кировской области М.В.Исупов