Среди других мероприятий «дорожная карта» предполагает внесение изменений в законодательство для закрепления НСУР в правовом поле. Так, до мая 2018 года Минобрнауки планирует подготовить проект постановления Правительства РФ о дополнении номенклатуры должностей педагогических работников. А в январе - декабре 2019‑го - поправки к Федеральному закону «Об образовании в РФ» в части установления новой формы аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).
Конкретные наименования новых должностей в «дорожной карте» не обозначены. Но в пояснительной записке к модели НСУР, подготовленной рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века», речь идет о предполагаемом установлении должностей «старший учитель» («учитель-методист») и «ведущий учитель» («учитель-наставник»). Проект проходит общественное обсуждение, участие в котором можно принять до 20 августа 2017 года на сайте стандартпедагога.рф.
Как отмечает Общероссийский Профсоюз образования, практическая реализация «дорожной карты» потребует внесения изменений не только в номенклатуру должностей, но и в нормативные правовые акты Минтруда и Минобрнауки России, устанавливающие квалификационные требования к педагогам, продолжительность их рабочего времени и т. д. Учитывая, что в 2017‑2018 учебном году внесение таких изменений не планируется, включение в штатное расписание школ должностей «старший учитель» («учитель-методист») и «ведущий учитель» («учитель-наставник») в этот период невозможно.
Не предполагается в новом учебном году менять и Порядок проведения аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. №276.
Между тем «дорожной картой» предусмотрена апробация в 2017‑2019 гг. новой модели аттестации учителей посредством ЕФОМ. Список пилотных регионов, где она будет проходить, Межведомственная комиссия по НСУР утвердит в сентябре. В 2017‑2018 учебном году принять участие в апробации в пилотных субъектах РФ смогут только учителя русского языка и литературы, а также математики, а впоследствии (по мере подготовки соответствующих ЕФОМ ) и другие учителя.
Как подчеркивает профсоюз, участие учителей в апробации новой модели аттестации посредством ЕФОМ носит сугубо добровольный характер. А учет аттестационными комиссиями результатов тестирования учителей посредством ЕФОМ при установлении первой и высшей категорий возможен не ранее 1 января 2018 года. Решение о целесообразности перехода на новую модель аттестации по итогам ее апробации будет принято в 2019 году.

Подробнее о позиции профсоюза читайте в информационно-аналитических материалах в следующих номерах «МП»